+0.25$
+12 °С, облачно

Учёные из Германии и США исследовали иммунный ответ на коронавирус

30 мая 2020, 16:20Общество
Фото: pixabay.com

Вакцинация может стать реальным средством профилактики COVID-19.

Официальное издание Сибирского отделения Российской академии наук «Наука из первых рук» сообщило, что большинство разрабатываемых вакцин направлено на то, чтобы в организме человека сформировались клоны особых клеток иммунной системы — В‑лимфоцитов, производящих антитела. Об этом пишет «Российская газета».

Однако и Т-клеточный иммунитет играет в борьбе с вирусами важную роль. Американские учёные с помощью биоинформатики обнаружили у переболевших COVID-19 пациентов разновидность Т-клеток — Т-хелперы, которые усиливают иммунный ответ и стимулируют В‑клетки к выработке антител. Вместе с тем, Т-хелперы нацелены не только на поверхностный белок-антиген, но и на другие белки SARS-CoV-2.

Учёные из Германии также обнаружили у 83% госпитализированных больных Т-хелперы.

«Т-хелперы, активные против SARS-CoV-2, обнаруживаются примерно и у половины людей, никогда не болевших COVID-19», — отметили исследователи.

По данным учёных, это может свидетельствовать о наличии перекрестного иммунитета у людей, переболевших инфекцией, вызванной другими «простудными» коронавирусами. Стоит отметить, что в среднем взрослый человек заражается ими каждые два-три года. По мнению учёных, вирус вызывает достаточно сильный иммунный ответ.

Исследователи предполагают, что вирус вызывает достаточно сильный иммунный ответ. Соответственно, реальным средством профилактики коронавируса станет вакцинация.