Почти три четверти россиян заметили, что за последние пять лет объём и вес упаковок с продуктами стал меньше. Это вызывало негативные эмоции у 60% опрошенных граждан страны, о чём свидетельствуют результаты опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), пишет ИА «ТАСС».
«72% наших сограждан отмечают, что в последние пять лет объём и вес упаковок продуктов уменьшился при сохранении прежней цены или её повышении. Особое внимание на это обратили жители городов-миллионников (77%). Еще 14% не заметили таких изменений», — говорится в сообщении ВЦИОМ.
Около 60% россиян негативно относятся к такому положению дел. 58% респондентов предлагают дополнительно на ценниках указывать стоимость в пересчёте на килограмм/литр продуктов. Ещё 66% граждан за увеличение шрифта, которым написана информация о весе продукта.
В то же время, 74% опрошенных убеждены, что инициаторами уменьшения упаковок продуктов являются производители, 21% респондентов с этим утверждением не согласны. Около 38% опрошенных считают, что такое предложение поступает от магазинов и торговых сетей, не разделяют их точку зрения 56% респондентов.
«Основные цели таких изменений большинство опрошенных связывают с попытками обмануть покупателей (65%)», — говорится в материалах опроса ВЦИОМ.