Вспомните времена, когда поток товаров хлынул к нам из‑за рубежа, и «коробейники» всех мастей стучались в наши двери, чтобы его продать с доставкой на дом.
Нынешние их потомки далеко шагнули вперёд и вовсю применяют современные маркетинговые, не всегда честные, технологии. Совсем недавно дельцы от частной торговли пригласили на собрание жильцов соседних домов по улице Ленина, выбрав удобное для себя время: дома была самая доверчивая часть населения – пенсионеры.
Люди с чиновничьими папками смахивали на серьёзных представителей власти, притворно возмущались, что жильцов не оповестили заранее, обещали наказать виновных, сыпали государственной терминологией, упоминали Центральный федеральный округ, министерства и ведомства, с которыми, якобы, сотрудничают. Представляете, какое воздействие на законопослушных людей произвёл этот метод?!
Надо сказать, что главный оратор, назвавший свою фамилию, имя и отчество, но не предоставивший ни одного документа, удостоверяющего личность, был очень артистичен и убедителен. Речь изобиловала нужными интонациями, красноречивыми паузами и логическими ударениями.
Нельзя отрицать, что массированная атака на сознание людей была очень грамотной: кто поспорит, что в нашей жизни существует множество общеизвестных отрицательных факторов, влияющих на наше здоровье. И все они, собранные вместе и подкреплённые, якобы статистическими данными, произвели эффект, равный разрыву бомбы. Тут тебе и вредные отделочные материалы в квартирах, и злоупотребление лекарственными препаратами, и некачественные продукты питания, и многое другое – и всё в трагических тонах с упоминанием самых серьёзных заболеваний. И когда клиент созрел и серьёзно испугался за своё здоровье, была предложена панацея: всего-навсего бытовой озонатор, образец которого как бы случайно оказался под рукой.
Никто не спорит, возможно, это и полезный аппарат, но продвинутый «коробейник» придал своей неправомочной акции окраску государственной заботы о малоимущих, выявив инвалидов, ветеранов труда, «детей войны» и т. п. поимённо. Пенсионеры, как дети, тянули руки, чтобы скорее сообщить свой адрес, не понимая, что им просто хотят «втюхать» задорого то, что можно купить дёшево.
И действительно, по данным, найденным в Интернете, такие озонаторы можно приобрести по цене от 2 до 5 тыс. рублей, а восьмидесятилетней старушке-пенсионерке из дома № 8, по данным надёжного источника, лихой продавец продал его за 14 тыс.
Проверили мы и самого продавца: действительно, существует страничка в Интернете на человека с такими фамилией, именем и отчеством, который является всего лишь индивидуальным предпринимателем, распространителем бытовых медицинских приборов.
Как хочется посоветовать согражданам перестать доверять тем, кто ходит по домам, предлагая товары. Сейчас, когда торговля более или менее систематизирована, нет нужды покупать что‑то с рук. В какие бы одежды ни рядились «коробейники», к каким бы важным структурам ни примазывались, они всё равно обманщики, и не стоит им сразу сообщать свои персональные данные, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Лучше семь раз проверить, прежде чем один раз купить.