Школа в жизни каждого человека оставляет неизгладимый след. Каждый ученик, покидая стены своей альма-матер, забирает с собой определённый багаж – багаж знаний, багаж эмоций, багаж впечатлений. И то, какими будут эти впечатления и эмоции, зависит от педагогов и школы, родителей и самого выпускника, всей той атмосферы, которой были наполнены школьные годы. Губернатор области Евгений Савченко поставил чёткую задачу по разработке глобального проекта «Доброжелательная школа». Перед всеми участниками образовательного процесса стоит задача: построить такую школу, чтобы в ней хотелось учиться и хотелось учить. Этот проект должен коснуться каждого, кто так или иначе связан со школой.
В связи с этим на базе первой городской школы была проведена стратегическая сессия, где педагоги, родители, ученики и руководители работали над построением концепции «Доброжелательная школа». В работе приняли участие заместитель главы администрации Яковлевского городского округа по социальной политике Алексей Липовченко, протоиерей Иоанн Задорожный и начальник управления образования горокруга Татьяна Золотарёва, которая и открыла сессию.
«Сегодня мы с вами поработаем над концепцией «Доброжелательная школа» — это прежде всего выстраивание доброжелательных отношений, построение доброжелательных образов ученика, учителя, родителя и руководителя», — отметила Татьяна Алексеевна.
Алексей Петрович пожелал участникам успехов и найти в разработанной на областном уровне концепции свою яковлевскую «изюминку».
В стратегической сессии приняли участие представители в лице руководителя, родителя, ученика и учителя из 21 школы Яковлевского городского округа. В чём же был смысл проведённого мероприятия? Дело в том, что участники, разделившись на команды, не только обсуждали и создавали доброжелательные образы ученика, родителя, учителя и руководителя образовательного учреждения, но также отмечали проблемы соответствия либо несоответствия созданному образу и предлагали пути их решения. Споры разгорались жаркие.
Каждому пришлось побывать в роли как ученика, так и родителя, руководителя и учителя. Каждый постарался внести свою лепту и отметить те качества, которые, по его мнению, соответствовали данному образу. У команды получился собирательный образ, который они потом защищали перед своей группой, а после обсуждения – и перед всеми присутствующими.
Защита проходила в следующем формате. Сначала представляли образы, которые должны быть в доброжелательной школе. Затем озвучивали проблемы, с которыми сталкиваются как взрослые, так и дети. А они, надо сказать, самые насущные и наболевшие. Так ученики сетовали на невнимание родителей, родители – на большую занятость на работе, учителя – на правовую незащищённость, а руководители – на огромную ответственность, которую они несут не только за учеников, но и всех детей территории.
Самым интересным стали предложения по решению этих проблем. Причём, некоторые из них перекликались. Так, все группы пришли к выводу, что с родителями нужно проводить родительский всеобуч, потому что многие современные мамы и папы не понимают, кто такой ребёнок-ученик. Они не знают или не хотят знать, что его нужно не только кормить, обувать, укладывать спать, но и заниматься с ним, развивать, учить таблицу умножения.
Ещё один момент, озвученный многими группами, это трудовое воспитание детей. Ведь сейчас довольно сложно приучить детей к труду. А это, как выяснилось, очень нужно.
Весьма важную мысль высказал отец Иоанн в завершение встречи. Он подчеркнул, что наконец‑то стали двигаться в нужную сторону, в сторону непосредственных участников образовательного процесса – ученика, родителя, учителя и руководителя. Обратили внимание не только на здания и оборудование, но и на то, чем школа сегодня дышит, какими проблемами живёт. Священник отметил, что озвученные на сессии наболевшие проблемы — это не профанация, а действительно крик души, который шёл из сердца. Значит, мы двигаемся в правильном направлении. Вместе учителя, дети, руководители и родители смогут добиться поставленных целей.
Выстроенный совместными усилиями пятистрочный синквейн, где были отмечены самые важные аспекты «Доброжелательной школы», завершил начальный этап большого и важного пути. Первый шаг был сделан успешно.