1 сентября начался долгий, но такой увлекательный путь для 49 первоклашек, которые впервые перешагнули порог учебного заведения. А какая торжественная линейка без первого заливистого звонка? Право его дать было предоставлено одиннадцатикласснику Андрею Тараторину и первокласснице Анастасии Покушаловой.
Потекли школьные будни. В первой половине дня уроки, а во второй — ученики с 1 по 8-й классы (согласно ФГОС) занимаются внеурочной деятельностью. Они осваивают космическое пространство, постигают азы игры в шахматы, учатся сами и учат других Правилам дорожного движения, ставят театральные постановки не только на родном, но и иностранном языках.
Военно-патриотическое направление – одно из основных. В школе действует два кадетских класса. В рамках проекта «Мой выбор» для учеников 9–11-х классов организована внутриклассная профилизация по профилям: социально-гуманитарному и гуманитарно-биоло-гическому. Старшеклассники занимаются дополнительным образованием: среди прочих знаний постигают основы 3D моделирования.
Огромное внимание в школе отводится инклюзивному образованию. Здесь обучается 12 детей с ограниченными возможностями здоровья. Для каждого из них разработана адаптированная образовательная программа. Также проводится работа с одарёнными детьми. В прошлом учебном году педагоги и учащиеся стали участниками 170 муниципальных, региональных и международных конкурсов. Чтобы перечислить все победы школьных коллективов в творческих конкурсах, необходим отдельный выпуск газеты.
В современной школе невозможен учебный процесс без проектной деятельности. Назовём лишь некоторые, которые здесь реализуются: «Танцевальная палитра», «Путь к Олимпу», «ЕГЭ без проблем», «Безопасное детство». Поскольку здания школы находятся в центре посёлка, то педагоги и ребята тесно сотрудничают с ДК, ДШИ, библиотеками, ВПК «Витязи». Ещё одно направление деятельности – духовно-нравственное. На базе школы работает православный клуб «Благовест».
Школа имеет два здания. В одном находятся учащиеся начальных классов, со своей столовой, спортивным залом и потрясающими школьными музеями. В прошлом году здание капитально отремонтировали внутри, а в этом – сделали фасад, за что педколлектив искренне благодарит руководство района, управление образования, председателя совета директоров компании «Томмолоко» Надежду Мирошникову. Здесь каждая рекреация оформлена тематически (математическая, шахматная, астрономическая, художественная), созданы уютные уголки для отдыха.
Старшие – в другом здании. Здесь всё более строго и лаконично, но тоже очень уютно. Радует глаз и школьная форма, которую носят все без исключения дети. Как только мы перешагнули порог основного здания школы, сразу учуяли запах горохового супа. Кстати, горячими обедами охвачены практически 100% детей. А горячими обедами и завтраками бесплатно обеспечены дети из многодетных семей и с ОВЗ. Почему нужно питаться в школе? Да потому что приходят они в 8.00, а уходят… как получится. В рамках проекта «Зарядка с чемпионом» каждое утро ребят начинается с физических упражнений. Проводят зарядку настоящие чемпионы – Вадим или Виктор Немковы, а помогают им юные спортсмены, добившиеся значимых успехов на соревнованиях. На базе школы действуют секции по волейболу, футболу, баскетболу, лёгкой атлетике, шахматам, дзюдо, самбо, художественной гимнастике. Во второй половине дня школа встречает взрослое население посёлка Томаровки. В спортивном зале проводятся занятия по шейпингу, йоге, работает тренажёрный зал.
В день нашего посещения в школе проводилась благотворительная акция «Милосердие – общее дело!», организованная завучем Ириной Алфимовой и социальным педагогом Ольгой Шипиловой. Ученики дарили ромашки (этот цветок является символом милосердия) жителям посёлка, а первоклашки получили закладки для учебников.
Территория образовательного учреждения похожа на оазис. С гордостью нам показали подарок выпускников прошлого года – баннер с алым сердцем, характеризующий любовь к своей школе.
«Искренне верю, что новый учебный год принесёт нам победы, новые встречи, достижения и успехи. Все трудности решаются сообща, а радость увеличивается, когда к ней причастен каждый в коллективе. Мы искренне хотим и стараемся работать так, чтобы школа становилась лучше, чтобы, закончив её, ребёнок с гордостью мог бы сказать: «Я – выпускник первой томаровской» – сказала в заключение нашего посещения директор школы Анна Данилова.