Победа31

То, на чём ездили наши деды. Как в городе Строителе устроили выставку ретро-автомобилей

17 октября 2021, 13:00КультураФото: Василий Сафонов

Её организовали на площадке перед ЦКР «Звёздный», когда праздновали День образования Яковлевского городского округа.

Вы часто встречаете на дорогах в наши дни старенькие автомобили? Вряд ли! Все стараются урвать иномарку, пусть и собранную внутри страны. А ретро? Ещё реже, ибо если и есть они у кого – берегут их ценители «пуще глаза своего». 

Недавно, когда праздновали День образования нашего района и города, на площадке перед ЦКР «Звёздный» организовали выставку ретро-автомобилей. С одной стороны это были машины, выпущенные, так сказать во времена нового СССР: «Москвич 412», «Жигули» всех мастей – ВАЗ-2101 (легендарная копейка), ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, ВАЗ-2121 (Нива). Это «Москвичи» 401, 403, 407, 412, наши известные и пользующиеся некогда небывалым авторитетом «Волги», собранные на Горьковском автозаводе: ГАЗ-21, ГАЗ-24 и ГАЗ-31. 

Мальчишки то и дело крутились около первой модели этого ряда «Волг». С посеребрённой фигурой оленя на капоте, мощными бамперами и «пышными формами», со сплошными сиденьями в первом ряду, никелированными дисками и «ушастыми» зеркалами заднего вида – ну, где ещё такое увидишь?! 

Самым же ярким экспонатом данной выставки стал «Москвич» 401-й. Ни стар, ни млад не отходил от «горящего на солнце» бордового «москвичонка» послевоенного года выпуска. Кто бы мог подумать, что стартовавшее в 1946-м году производство этих трёхдверок взяло за основу платформу Opel.

Несомненно, живой интерес всех зрителей и любителей пофотографироваться у капота вызывала легендарная «Победа». Да-да, та самая, которая появилась в нашей стране сразу после окончания Великой Отечественной и так радовала советские семьи, начинавшие жить мирной жизнью. Правда, в те времена, автомобили были именно роскошью, уделом далеко не каждой семьи, а не средством передвижения.

В кулуарах мы пообщались с одним из участников выставки. Сергей (как представился наш собеседник) из Белгорода, пригнал своим ходом в Строитель УАЗ 1965 года. Купил его лет восемь назад на АВИТО. «Болеет» старыми автомобилями, тесно общается с сообществом, которое участвует в разного рода пробегах, выставках на Прохоровском поле, у диорамы «Огненная Дуга» и др.

Сергей говорит, что у его «коллег» по увлечению по 3–4 раритетных автомобиля дома стоит, и это вполне нормально для такого мужского занятия.

Авторы:Анна Панченко