Жители Белгородской области направляли в Банк России в среднем семь обращений в день. В первом полугодии 2021 года от белгородцев поступило 1183 обращения. Это на 20% меньше, чем за тот же период 2020 года.
На 23% снизилось вместе с сокращением масштабов реструктуризации и количество жалоб на банки. В значительной степени это связано с работой регулятора по разъяснению информации для заёмщиков и рекомендациями для кредиторов.
Также с начала года в регионе, в отличие от общей тенденции по стране, отмечено существенное снижение количества жалоб на страховщиков — на 38,5%. У белгородцев больше всего вопросов пока вызывает назначение коэффициента бонус-малус (КБМ) при оформлении полиса ОСАГО.
«Уже несколько лет действует период охлаждения в сфере добровольного страхования. Теперь белгородцам станет проще отказаться и от других ненужных или навязанных услуг. Принятый в июле закон закрепил период охлаждения, который даёт право заёмщикам в течение 14 дней отказаться от любых платных услуг, сопровождающих по умолчанию оформление кредита или займа, и вернуть за них деньги. Это могут быть юридические услуги, телемедицина или любые другие», – уточнил заместитель управляющего Отделением Белгород Надежда Паршина.
Большая часть положений закона вступит в силу уже в декабре этого года. Эксперты Отделения Белгород Банка России рекомендуют пользоваться предупредительным списком, в котором регулятор указывает организации с признаками нелегальной деятельности, прежде чем обращаться за любой финансовой услугой.