Первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артём Сычёв объяснил, как нужно поступать в ситуации, когда телефонные мошенники представляются сотрудниками Центробанка. Об этом пишет «РИА Новости».
Как отметил специалист, из ЦБ никогда не звонят клиентам банков, так как регулятор не работает с физлицами.
«Центральный банк — это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков. Это не разрешено по закону. Поэтому все слова от имени Центрального банка, что с вашими счетами что‑то происходит, — это абсолютная неправда», — пояснил Сычёв.
Лучшим выходом будет прекратить разговор, если позвонивший вам представляется сотрудником финансовой организации и пытается выведать банковские данные.
«Если вы чувствуете, что на вас начинают оказывать давление, что с вас пытаются получить банковские реквизиты, то это первый признак того, что с вами разговаривает мошенник. В этом случае рецепт очень простой: прервать разговор и больше не реагировать на такие звонки», — посоветовал специалист.
Сычёв добавил, что лучше перезвонить в свой банк и уточнить ситуацию, если после такого разговора всё‑таки есть тревога за сохранность средств на счетах. Специалист напомнил, что на обратной стороне пластиковой банковской карты указан номер телефона финансовой организации.