Белгородцы во время пандемии стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховщиков. Обращения потребителей финансовых услуг в 2020 году проанализировали в Центральном банке РФ.
Почти вдвое снизилось количество претензий к услугам страховых компаний в регионе. В 2020 году Банк России принял от белгородцев около 700 таких обращений. Большинство были связаны с полисами ОСАГО. Обращения из‑за оформления электронных полисов сократились в 2,5 раза.
Также меньше стали жаловаться в Белгородской области и на микрофинансовые организации, где недовольство людей в большинстве случаев вызывают методы взыскания задолженности. Число таких заявлений граждан снизилось почти на 60%. Наибольшее число жалоб от белгородцев в 2020 году поступило на банки – 1,5 тыс. обращений.
«В пандемию заёмщики, включая представителей бизнеса, активно пользовались возможностями по реструктуризации долгов, обращались за льготным кредитованием. Было много вопросов по кредитным каникулам, особенно на старте работы закона. Пытаясь разобраться в этих инструментах, люди обращались в том числе к регулятору. Так что многие запросы требовали не мер воздействия на банки, а элементарного разъяснения мер поддержки», – объяснил управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.