Комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты сообщил, что цены на молочную продукцию могут вырасти в ноябре на 10%. Это связано с запуском электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) наряду с уже существующей маркировкой некоторых видов готовой молочной продукции. Об этом пишет информационное агентство «ТАСС».
«Старт работы сразу в двух системах — чрезмерная нагрузка на бизнес, которая может привести к росту цен на 10–12%. Пока к введению обеих систем отрасль не готова», — сообщила замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.
ЭВС потребует значительных финансовых ресурсов. Среди таких расходов — внедрение нового программного обеспечения, техники, персонала для регистрации каждой единицы товара в обеих системах. Как отметили в Ассоциации компаний розничной торговли, эти расходы могут повлечь за собой рост цен в магазинах.
Россельхознадзор сообщил, что запуск ЭВС для молочной продукции намечен на 1 ноября 2019 года и его перенос не предполагается. Эксперимент по маркировке молочной продукции, в соответствии с постановлением правительства РФ, продлится с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте.