Компания Brandmonitor, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом, выяснила в ходе исследования, что годовой оборот контрафактных люксовых товаров в России превысил легальный сегмент рынка почти на 13%, пишет ТАСС. Отмечается, что объём продаж реплик люксовых брендов в течение года достигает 280 млрд рублей. По оценкам Fashion Consulting Group, в 2018 году продажи люксовых модных брендов в России выросли до 248 млрд рублей (на 5%).
Следовательно, объём торговли поддельным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%. Главными каналами сбыта контрафакты с долями 40% и 30% являются торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю поддельными люксовыми товарами приходится около 84 млрд рублей.
Стоит отметить, что из этих 84 млрд 25 млрд рублей – это продажи через соцсети и маркетплейсы. Среди наиболее покупаемых контрафактных товаров встречаются кроссовки, футболки, джинсы и сумки. При этом приобретая нужную вещь, люди руководствуются, в первую очередь, функциональностью товара, качеством и доступной ценой.