Жители региона обратились в Банк России в прошлом году 2407 раз. Каждый месяц они затрагивали в своих обращениях более 50 тем. Тема обязательного страхования автогражданской ответственности стала самой популярной. Почти половина, а это около 1 166 обращений белгородцев в Центральный банк РФ, касалась вопросов ОСАГО. Многие интересовались неверным начислением КБМ.
«В настоящее время в активной фазе находится первый этап реформы ОСАГО. Принимаются меры для того, чтобы сделать тариф ОСАГО индивидуальным, справедливым и понятным. С 1 апреля 2019 года вступит в силу новация, которая касается коэффициента бонус-малус (КБМ). Система присвоения КБМ станет более простой и прозрачной. Жалобы на применение КБМ возникают из‑за того, что кому‑то его незаметно обнуляют, где‑то страховщик в момент окончания договора не представляет в базу данных новое значение коэффициента и так далее. Теперь КБМ будет назначаться водителю одни раз в год – 1 апреля, и в течение всего года пересчитываться не будет», – пояснил управляющий Отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО Андрей Беленко.
На втором месте — вопросы потребительского кредитования. Например, проблемы с погашением кредита и навязывание дополнительных услуг. На третьем — жалобы на действия МФО при истребовании долгов. Это касается максимально допустимого количества звонков, напоминаний и так далее. Люди жаловались 109 раз на действия МФО при возврате долгов.