Почти каждый день мы ездим на общественном транспорте, личном автомобиле и такси. И каждый раз, выезжая на дорогу, обращаем внимание на её состояние. Особенно это актуально в зимний период. Убрать от снега и наледи десятки километров дорожного полотна, обработать его пескосоляной смесью — выходят на маршрут комбинированные дорожные машины, а водят их высококлассные специалисты, потому что одно дело за рулём легковушки сидеть, другое — управлять таким сложным механизмом. Один из них наш сегодняшний собеседник — Михаил Федоров, водитель спецтехники МБУ «Благоустройство» Яковлевского муниципального округа.
Эту любовь к технике, машинам, механизмам в нём зародил отец Борис Михайлович. С детских лет маленький Миша крутился рядом с ним, выспрашивая, как называется тот или иной инструмент или для чего предназначен блок цилиндров. А сейчас уже его сынишка, четырёхлетний Миша тоже не даёт прохода отцу в гараже, интересуясь, как завести мотор, и стараясь достать до педали газа. По мнению Михаила Борисовича, каждый мужчина должен уметь водить автомобиль и разбираться в механизмах. Он свои права получил в Дмитриевском СПТУ-23. Михаил, кстати, не только сам хорошо разбирается в технике, сына к этому приучает, но и супругу Викторию и сестру Татьяну «влюбил» в машины. Теперь обе уверенно чувствуют себя за рулём. Одно время Миша даже с отцом вместе работал на предприятии: тогда Борис Михайлович был трактористом, а сейчас на заслуженном отдыхе.
Наш герой живёт в селе Лучки Прохоровского района. Почему там? Ему нравится деревня, свой дом, хозяйство, небольшой прудик, в котором водятся карп и белый амур. Так что с хобби всё понятно — рыбалка, особенно летом. Не сложно ли добираться до работы? Как оказалось, нет. Всего-то 24 км. Хотя в зимнее время график работы у нашего героя напряжённый. Могут и в два ночи вызвать, и в пять утра, всё зависит от интенсивности снегопада. Но утром дороги должны быть почищены от снега и обработаны пескосоляной смесью.
— Я занимаюсь управлением, ремонтом и эксплуатацией двух машин спецтехники, — поясняет Михаил. — Это комбинированная дорожная машина и экскаватор на базе автомобиля КамАЗ. Машины без дела не стоят. После зимы начались работы по наведению порядка на проезжей части, благоустройству территории города и округа, обустройству клумб, завозу песка на кладбища и щебня на строительство дорог. Осенью убираю листву, готовлю газоны и клумбы к зиме. И так — круглый год. Также наше предприятие помогает семьям участников и ветеранов СВО. Вывозим ветки, обустраиваем подъезды к домовладениям, отсыпаем грунт, асфальтовую крошку.
— А какими качествами должен обладать водитель спецтехники? — спросили мы у Михаила.
— Ответственности побольше, да и опыт нужен. У нас на предприятии сплочённый и дружный коллектив, где каждый готов подставить плечо товарищу.
Его функционал отличается от управления обычным транспортным средством. Михаил не просто водит спецтранспорт, но и выполняет различные работы, для которых этот транспорт предназначен. Ответственность двойная. Навыки управления оттачивает на практике.
Очень интересной прозвучала характеристика сотрудника из уст директора МБУ «Благоустройство» Юрия Лемешко, когда мы попросили его пояснить, почему именно портрет Михаила Федорова украсил окружную Доску почёта.
— А с ним невозможно поругаться… — сказал Юрий Николаевич.
— Что так? — поинтересовались мы.
— Так он всё выполняет качественно и в срок. С другими поругаешься, душу отведёшь, наставишь их на путь истинный, а с Михаилом — неинтересно. Очень ответственный и грамотный специалист. Там, где другой выполнит одну норму, он сделает три. Поэтому его и ценим.
За последнее время парк автомобилей и спецтехники в округе существенно обновился. Этими «умными» машинами управляют грамотные специалисты. Такие, как Михаил Федоров.
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.