Ну, казалось бы, что может быть проще, чем выразительно прочесть стихотворение? Выучи текст — и дерзай. Но на самом деле не так-то это и легко. Ведь в каждом произведении содержится душа и внутренняя сущность, раскрыть которые не всем под силу. В чём, собственно, и убедились члены жюри муниципального этапа областного конкурса художественного слова «Мой край — родная Белгородчина», который проходил в рамках фестиваля детского художественного творчества «Белгородские жемчужинки» и был посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Этому конкурсу более 20 лет, и за время его проведения было открыто немало новых звёздочек, которые засияли на творческом небосклоне не только округа, но и области.
Всего в муниципальном этапе 2025 года было заявлено более 100 участников. Конкурс проходил на базе центральной детской библиотеки в формате онлайн, поэтому важным было не только само прочтение, но и видеозапись, которая должна была передать всю гамму чувств декламаторов. Традиционно конкурс проходил по трём номинациям: исполнительское мастерство «Помнить, чтобы жить», куда вошли три возрастные категории: 7-10, 11-14 и 15-17 лет; коллективное прочтение произведения «Созвучие» и авторское стихотворение «И внуки восславят радость Победы».
Жюри, в состав которого вошли методист ЯЦКР «Звёздный» Людмила Кулинич, поэтесса, ведущий библиотекарь Ирина Богомаз, ведущий библиограф центральной детской библиотеки Галина Торба, и обозреватель газеты «Победа» Наталья Баклаженко, оценивало выступление конкурсантов честно и беспристрастно. Учитывалось всё: выбор произведения и артистизм, уровень исполнительского мастерства, новизна и оригинальность подачи материала, а в номинации «Созвучие» ещё и ансамблевое звучание.
Из плюсов хотелось бы отметить то, что наши дети знают стихотворения о войне. Ребята старались их прочесть чувственно и проникновенно. Но одно дело читать на уроке литературы, уж не обидятся на нас русоведы, другое — на конкурсе. Тут важны харизма, энергетика самого исполнителя. Поэтому одни понимали смысл стихотворения и проживали жизнь героев вместе с ними, а другие просто механически повторяли строки. А стихотворение — это в первую очередь эмоции.
Ещё хотелось бы поговорить о выборе репертуара и его соответствии возрасту. Согласитесь, когда десятый по счёту ребёнок читает «Папин портрет» Ф. Полак или «Рассказ танкиста» А. Твардовского, тут даже самое гениальное прочтение будет смазано. А цепляли слух произведения не заезженные, оригинальные, в которых ребята умело проигрывали и выделяли важные моменты комплексом интонационных и звуковых средств: темпом и силой голоса, паузами, удлинением звуков. Было видно, как сам декламатор относится к героям, тем событиям, которые произошли несколько десятилетий назад, но не стёрлись в памяти. От такого прочтения бегали мурашки по телу и волосы шевелились на голове. Это было мастерски и красиво!
Но конкурс есть конкурс. Победители муниципального этапа, в их числе Владислав Завгородний (воспитанник Дома творчества), Данил Кравченко (воспитанник Дома творчества), Анна Брунза (ученица СОШ № 2 г. Строителя), коллектив СОШ № 2 города Строителя и Мария Ширяева (ученица серетинской школы), будут защищать честь Яковлевского округа на областном этапе конкурса. Пожелаем ребятам удачи и победы!
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.