Встретить Новый год «во всеоружии» стремятся не только дамы. Для представительниц прекрасного пола купить новое платье и туфли, сделать причёску, праздничный макияж и маникюр — как бы уже вещи сами собой разумеющиеся. Но в последнее время и наши мужчины устремились наводить красоту перед праздниками. Что это: дань моде, такая тенденция или просто желание отвлечься от ежедневной рутины? В теме разбирался наш корреспондент.
Мужчина и ухоженность — насколько совместимы эти понятия? Если, конечно, речь идёт не только о парикмахерской. Поколение современных мужчин считает необходимым более тщательно подходить к уходу за собой. И в помощь им стали повсеместно создаваться так называемые барбершопы.
Барбершоп, в первую очередь, предоставляет услуги стрижки, укладки волос, оформления и ухода за бородой и усами, а также экстремального бритья. Но в заведении можно получить и услуги маникюра, педикюра, детской стрижки, а также услуги тату-мастера. Нередко в барбершопах организован бар, на витринах можно подобрать профессиональную косметику по уходу за волосами и дополнительные аксессуары. В отличие от банальной парикмахерской барбершоп считается элитным заведением. Там особое внимание уделяют комфорту клиента, общению с ним и созданию самой атмосферы. Именно поэтому услуги в барбершопе отличаются по стоимости от обычной парикмахерской. В хорошем барбершопе мастера всегда знают о трендах и имеют профессиональный опыт. Соответственно, и клиент не будет каждый раз искать разные заведения, он предпочтёт постоянную точку.
Наверняка кто-то с определённой долей скепсиса отнесётся к данной теме. Ну, что это за метросексуалы, условно называемые мужиками, которые и за личиком следят, тратя на него всевозможные средства ухода, и ногти подправляют, и волосы, бороду, усы всевозможными лосьонами смазывают?! С одной стороны, что-то противоестественное. Между тем, если посмотреть с другой стороны, то для иных любителей «наводить марафет» больше важен сам процесс, особое времяпровождение. Женщина ведь, в принципе, тоже может навести лоск и в домашних условиях, что многие и делают самостоятельно, особенно те, кто дорожит своим временем и кошельком. Но, не секрет, что для большинства важен сам поход в салон красоты, где есть возможность расслабиться, погрузиться в негу полного отречения от домашних. Вот и современное поколение мужчин (естественно, не поголовно) отправляются не в гараж, не на рыбалку, не в баню, а в барбершоп!
Что думают о своей профессии сами барберы? Это веяние времени или смена акцентов в гендерной теме? Лучше всех в это посвящён, конечно же, сам барбер. Нашим консультантом выступил такой мастер одного из белгородских барбершопов, житель города Строителя Антон Попруга.
— Декабрь у нас стабильно напряжённый месяц в плане работы, — рассказывает Антон. — Нередки такие, например, ситуации, когда звонит постоянный клиент и слёзно просит: назовите любую сумму и втисните меня куда-то в свой напряжённый график. Все хотят в новогоднюю ночь выглядеть стильно и ухоженно.
Антон вообще по натуре (или призванию, если хотите) музыкант. Он обожает гитару, играет давненько в группе. Но была профессия — сфера продаж. Он работал продавцом в магазине музыкальных инструментов. В одно время ему это надоело, и он решил сменить профиль. Знакомые ребята на тот момент создавали собственный бизнес, покинув чужой — первый в областном центре барбершоп (такое часто случается в индустрии красоты).
— Поначалу я наблюдал за этим со стороны, — делится наш собеседник. — Если честно, никогда не представлял себя в роли парикмахера. Но потом изменилось мнение об этой сфере, когда стал больше узнавать, смотреть видео в Интернете, погружаться в тему. Это, как оказалось, целый мир.
Проработав энное количество времени в этой сфере, Антон признаётся, что он охотнее пробовал бы себя в удлинённых дизайнах, возможно, даже сосредоточившись на дамском направлении. Ибо, как считает мастер, собственно барбершопы постепенно изживают себя как явление, больше превращаясь в какие-то смешанные залы.
— Захотелось заиметь какое-то постоянное ремесло, которое осталось бы с тобой на протяжении жизни, — говорит Антон Попруга. — И поскольку айтишником сегодня не стал только ленивый, я нашёл более, с моей точки зрения, не перенаселённую сферу. Поэтому я посчитал, что парикмахерское искусство — это некий ручной труд, который будет востребован во все времена, и не скоро изобретут машину, которая начнёт стричь людей.
Это как с любой работой: на хорошее место нужно ещё умудриться попасть. Ну, а работодателю, естественно, следует предъявить свои навыки. Для этого нашему герою пришлось отучиться в одном из базовых заведений. Чтобы попасть туда, пришлось ждать около полугода. Стоило данное обучение 60 тыс. рублей. Кроме того, нужно было приобрести инструмент, который стоит недёшево. Следует понимать и то, что первое время ты только нарабатываешь практику на приглашённых моделях, у тебя отсутствует клиентская база, а потому о заработке приходится на время забыть.
— А побыть моделью для начинающего барбера — насколько рискованное дело?
— Да особого риска, собственно, нет! Накосячить тут довольно сложно. Стрижка проходит под наблюдением профессионального мастера. В принципе заведению даже выгодно взять к себе неопытного барбера, обучить его с нуля и потом оставить у себя работать. И тебя научат стричь так, как стригут все в этом заведении.
Мастера, кстати, в салоне ценятся по опыту и — вряд ли это кого удивит — объёму приносящего заведению дохода. От этого зависят и статус мастера — просто мастер, старший мастер, амбассадор либо топ-мастер, и соответственно, его прейскурант.
За услугу нужно платить!
Раз уж заговорили о ценнике. Если обычная стрижка в рядовой парикмахерской оценивается примерно в 400-450 рублей, то в барбершопе вдвое дороже — 800-1000, и это не считая мытья головы, укладки специальными средствами и т. п. Естественно, статус заведения и приличный ценник предполагают и высокую оплату услуг.
— Не стану скрывать, что для меня эта работа, прежде всего, средство заработка, — отвечает Антон на наш вопрос о приоритетах. — Но она приносит мне и моральное удовлетворение. Сама атмосфера в коллективе, где сотрудники общаются, дружат, имеют общие увлечения и вне работы, а также вариант работы с людьми — это важные для меня вещи. Словом, такая правильная формула: 50 на 50.
Эту же формулу Антон Попруга называет идеальной в оплате труда барбера. То есть, половину выручки принадлежит заведению, вторая — в качестве оплаты труда мастеру. А чтобы клиентура росла, и самому барберу нужно шевелиться, уверен Антон: реклама должна стать не только предметом беспокойства владельца барбершопа.
Не секрет, что покупатели нередко ходят в некоторые магазины у дома не столько за товаром, сколько к конкретным продавцам. Это правило всецело распространяется на сферу обслуживания, в частности, парикмахерские услуги. Как считает Антон Попруга, клиенты приходят привести в порядок свой внешний вид, но к определённому мастеру. И каждый стремится, чтобы в его жизни такой специалист появился. Ты приходишь, усаживаешься в кресло, и тебе не задают лишних вопросов. Мастер уже увидел твой образ. Безусловно, удовлетворён этим и сам барбер. Вот такая, если можно выразиться, коллаборация.
— У нас в заведении, в основном, это постоянная публика, — поясняет наш собеседник, — но появляются и новые. И тоже становятся постоянными. Прийти, отдохнуть, расслабиться, обновить внешний вид, выпить хорошего кофейку. Почему нет? Вполне нормальное желание.
Работая в индустрии красоты, ты сам вынужден соответствовать и, как выразился наш собеседник, на себе «примерять разные образы». Кстати, сам стричься Антон не ходит в другие заведения — все ребята из его салона стригутся друг у друга — это не столько система, сколько «просто так сложилось».
Ему прочили музыкальное будущее. Но музыка его увлекла только в сознательном возрасте. И это была гитара. Но музыкой у нас зарабатывать почти невозможно. Был в его жизни и вуз – именитый технолог, корочка которого пылится у Антона на антресолях. А он стал хорошим, спросовым мастером стрижки. Но музыка из его жизни не ушла, каждые выходные он на репетиции. Группа ездила по стране, выступала. Ровно до тех пор, пока не грянул ковид, зато добавился мототуризм.
Сейчас Антон живёт и работает в Белгороде. Сокрушается, что охотно перебрался бы в родной Строитель, но подобных заведений здесь, к сожалению, нет. Обычных парикмахерских и салонов красоты полно, а потребность в барбершопе, видимо, никто и не изучал…
Лысый ли ты или обладатель пышной шевелюры, безбородый или с окладистой бородой, - без услуг «мастера красоты» тебе вряд ли обойтись. Ну а какому отдать предпочтение – это уже ваш выбор!
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.