Представьте случай на трассе: вы движетесь по дороге за мусоровозом и наблюдаете, как из кузова по направлению следования грузовика на поля, лесопосадки, обочину и саму трассу сваливаются пластиковые пакеты и бутылки, бумага, картон. Ветер разносит всё это дальше и дальше. И тут в лобовое стекло вашего автомобиля прилетает… кусок арбуза. Хорошо, если отделаетесь лёгким испугом, а то ведь можно создать аварийную ситуацию и самим в неё попасть.
Традиционно по всей Белгородчине в рамках реализации распоряжения губернатора Вячеслава Гладкова проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Чистый город» — проверка автотранспорта на предмет соблюдения требований в области обращения с отходами производства и потребления. Яковлевский округ принимает в нём ежегодное участие. Рабочая группа в составе старших госинспекторов управления Экоохотнадзора по Белгородской области Ларисы Ефимовой и Владимира Найды, а также старших госинспекторов ДПС ГИБДД УМВД России по Яковлевскому городскому округу ст. лейтенантов полиции Виталия Павлова и Владимира Поедалова вышла на дороги округа. В один из дней к ним присоединился и наш корреспондент.
В поле зрения инспекторов — транспортировщики отходов. У них проверяли наличие паспорта на отходы, документов на право транспортирования отходов производства и потребления, специальной маркировки на транспортном средстве. Место нашей дислокации — площадка напротив полигона ТКО, принадлежащего ООО «Экотранс С». Туда направлялись мусоровозы, чтобы освободиться от груза. Внешний вид дороги, лесопосадки и прилегающего к ним поля оставлял желать лучшего. Повсюду лежали пакеты, пластиковые бутылки, картон, бумага.
Конечно, обвинять в этом только не укрытые специальным пологом мусоровозы было бы неправильно. Тут ещё вина и водителей, которые привыкли прямо из окна автомобиля выбрасывать мусор на обочину дорог. Теперь таким любителям мусорить грозит штраф, и немаленький — от 5 до 200 тыс. рублей.
— Главная задача операции — профилактика нарушений в сфере природоохранного законодательства при перевозке и транспортировке отходов. Машины останавливают сотрудники Госавтоинспекции и проверяют водительские документы, наличие паспорта на отходы, мы же — исполнение требований безопасности к транспортированию отходов ТС, профессиональное обучение водителей на транспортировку и обращение с отходами разного класса опасности, наличие специальной маркировки на транспортном средстве, — подчеркнула ст. инспектор управления Экоохотнадзора Лариса Ефимова.
Как оказалось, не всё так просто. Для транспортировки ТБО, остатков производственных материалов, вторсырья водителю необходимо при себе иметь не только сопроводительные документы, но и свидетельство (сертификат) о том, что он прошёл подготовку для перевозки опасных грузов. Водители обязаны пройти профессиональную подготовку. Для работ с отходами 1-4 класса опасности допускаются лица только при наличии документов, которые подтверждают их квалификацию. Удостоверение выдаётся после обучения или переподготовки, где водители получают необходимые знания для обращения и транспортировки опасных веществ.
Водители должны иметь свидетельства, которые гарантируют подготовку по управлению мусоровозом, специальными машинами, которые необходимы для транспортировки контейнеров, бункеров.
— Правила транспортировки отходов — едины для всех, — отметил ст. инспектор ГИБДД Виталий Павлов. — Кузов машины должен быть укрыт специальным пологом (тентом) или сеткой, чтобы мусор не смог вылететь за его пределы. Если производится транспортировка жидких отходов, то она должна осуществляться в герметичном контейнере, дабы не допустить протекания на проезжую часть и в почву.
За несколько часов работы проверяющие остановили немало машин. Многие «попались» на нарушениях в сфере соблюдения требований безопасности к транспортированию отходов и отсутствии профессионального обучения водителей, которые допущены к сбору, транспортированию отходов 1-4 класса опасности. В результате рейда сотрудниками ГАИ и Экоохотнадзора было составлено 15 административных материалов. Если бы транспортировщики отходов заранее позаботились о наличии всей документации, этого можно было бы избежать. Транспортировать отходы водители должны законно.
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.