Создание мультфильмов в дошкольных учреждениях — это не только увлекательное занятие, но и важный этап в развитии ребёнка, который способствует формированию его личности, социальных навыков, креативного мышления и эмоционального интеллекта. Созданные своими руками мультики не только являются уникальными произведениями искусства, но и памятью о весёлых и творческих моментах детства.
Какой ребёнок не любит мультфильмы? А что, если в детском саду снять свой собственный мультик. Думаете, фантастика? Нет, реальность, доступная современным детям. Воспитанникам детского сада с. Гостищево несказанно повезло. Вместе со своим воспитателем Викторией Сергеевной Дудкиной малыши становятся и сценаристами, и режиссёрами, и операторами, и монтажёрами, и актёрами озвучки. Причём, детвора снимает не просто мультфильмы, а со смыслом — на тему экологии. В этом им помогает мультстудия, которую детский сад получил в рамках регионального проекта «Дети в приоритете».
С темой педагогического опыта «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством мультипликации» воспитатель более чем успешно выступила на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2024», где стала победителем, и региональном этапе, где стала призёром. Мало того, Виктория Сергеевна стала первой в регионе и второй по России в аналогичном дистанционном конкурсе.
Недавно мы побывали в дошкольном учреждении села Гостищево, где провели с уникальным педагогом интервью за 60 секунд.
— Почему Ваш выбор пал на педагогику?
— Благодаря воспитателям. Я родом из села Гостищево, ходила здесь в садик. С малых лет была просто очарована Надеждой Николаевной Дурневой. Она находила к каждому ребёнку подход, умела вести беседу с родителями, подбирала для нас интересные занятия и игры. Скучать с ней было некогда. Была строгая, но справедливая, захотелось стать похожей на неё. Хотя в нашей семье педагогов не было. Мама Елена Валентиновна работает поваром, папа Сергей Анатольевич — водитель-дальнобойщик. После школы поступила в БелГУ на историко-филологический факультет. По профессии я учитель русского языка и литературы. Но сразу в школу идти побоялась. Тут Надежда Николаевна и предложила мне попробовать себя в детском саду, она как раз уходила на пенсию. Думала, пару лет поработаю, и уйду. Но не смогла. Вот уже 9 лет как я воспитатель, и другой профессии для себя не представляю.
— Как принял коллектив молодого специалиста?
— Замечательно. Моими наставниками стали Вера Владимировна Дудкина и Маргарита Николаевна Нечитайленко. Они учили всему: писать планы, готовиться к занятиям, вести документацию, я же в свою очередь готовила презентации, вела сайт и мессенджеры. У нас сложился творческий тандем. Что же касается конкурса, то тут колоссальное содействие мне оказывала ст. воспитатель Ирина Сергеевна Ручко. Поскольку все эти годы в своей профессиональной деятельности делаю упор на экологию, то и мультфильмы — экологической направленности. Кроме того параллельно с конкурсом мы разработали с Ириной Сергеевной экологический проект «Время разделять», который был признан РАЕН РФ и удостоен Диплома 3-й степени, медали, которые нам вручали в Москве на международной премии «ЭкоМир-2023». На региональном этапе помогала Ирина Михайловна Усевич, ст. воспитатель детсада «Алёнушка». Также не оставлял без внимания весь коллектив.
— На конкурсах профмастерства принято удивлять жюри новыми технологиями. Вам удалось?
— Думаю, да. Суть моей работы делится на два направления: я сама создаю экомультфильмы и их создают мои воспитанники. При подборе тем будущих мультфильмов следую трём модулям: «Природный мир Белгородчины», «Природный мир России», «Охрана окружающей среды». Мультфильмы, созданные детьми, — уникальны, они оказывают неоценимую помощь в экологическом воспитании, легко запоминаются и не выглядят нравоучением, наглядны и понятны, поэтому созданные на экране образы живо воздействуют на малышей, на их чувственную сферу и мышление.
Многие мультфильмы не раз просматриваются детьми, они являются незаменимым источником знаний, уникальным тренажёром для детской фантазии. Кроме того, каждый ребёнок находит применение своим талантам в создании мультика. Одни рисуют и лепят, другие — сочиняют, третьи — озвучивают, четвёртые — монтируют. Работа над каждым мультфильмом требует огромного внимания, усидчивости, творчества. Сначала мы придумываем сюжет, потом пишем сценарий, рисуем декорации и персонажей, снимаем, монтируем, озвучиваем. И вот — долгожданная премьера!
— Что дал Вам конкурс?
— Опыт, новые знания и знакомства. Приятно, что после регионального этапа отмечена не только дипломом, но и денежной премией.
— Современные дети — они какие?
— Активные, особенные, индивидуальные, эмоциональные, яркие.
— Как семья восприняла то, что мама и жена на 5 месяцев «потерялась»?
— С пониманием. Муж Юрий, четырёхлетний сын Максим, родители, друзья за меня переживали и помогали: полочки делали, полезные ископаемые собирали. Все поучаствовали.
— За 60 секунд я могу…
— Придумать историю для будущего экологического мультфильма.
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.