С недавних пор жизнь семьи Костенко из села Стрелецкого Яковлевского городского округа разделилась на «до» и «после». А произошёл этот водораздел тогда, когда родителям маленького Тимура объявили страшный диагноз сына: нейробластома заднего средостения справа. Сказать, что это стало ударом для большой и дружной семьи Костенко — значит, не сказать ровным счётом ничего. Сначала был шок, потом — слёзы, затем бесконечно крутящийся в сознании вопрос: «почему именно нам выпали такие испытания», который сменился попыткой осмыслить случившееся и наметить стратегию.
Тимурчик — средний сын в семье Костенко, ему буквально на днях исполнилось 4 года. Старшей Варваре — пять, а младшей Стефании — 2 годика. Мама Алёна Анатольевна всецело посвятила себя воспитанию детей, а папа Алексей Сергеевич работает индивидуальным предпринимателем, занимается установкой холодильного оборудования.
В мерное течение жизни этой обычной российской семьи внесла коррективы болезнь Тимура.
— Как-то по весне все трое детей заболели, — охотно делится Алёна Анатольевна. — На первый взгляд, ничего необычного: температурка, простудные симптомы, кашель. Но только двое выздоровели, а Тимурчику лучше не становилось. Конечно, это не могло нас не насторожить.
Месяц семейство бегало по врачам, которые ставили банальный бронхит, потом мама с мальчиком лежали в детском отделении ЦРБ. А у ребёнка скакала температура, ухудшалось самочувствие, упала двигательная активность. Обратились в частную клинику в Белгороде, сдали анализы, и с ними Тимура экстренно направили в детскую областную больницу.
— Помню, это было воскресенье. Но нас приняли, и сразу положили в кардиоревматологическое отделение. Экстренно сделали КТ, все необходимые исследования. И вот тогда для нас, как безысходность, прозвучал этот страшный диагноз: рак! Но наш лечащий врач Ирина Николаевна Дикарева очень доброжелательно побеседовала, как могла, успокоила. Уверила, что сейчас все лечится, попросила не переживать.
Дальше события развивались ещё стремительнее. Сделали запрос в Москву, и уже вечером того же дня пришёл ответ. Вечером на реанимобиле Костенко отправились в столицу, чтобы утром успеть попасть в Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Блохина.
На самом деле, у Костенко значительно бОльшая семья. Вместе с молодыми родителями и их троими детьми живут бабушка и дедушка – родители Алёны Анатольевны, её родная сестра, прабабушка Тимура, практически по соседству – дядя и тётя, родные брат и сестра папы Алёны. И все они, будучи очень близкими по духу людьми, восприняли эту свалившуюся на них беду как личную. Но чем помочь малышу, когда незарегистрированный в РФ лекарственный препарат, разрешённый в США для лечения токсичных осложнений на фоне проводимой химиотерапии, стоит миллионы?! Тут на помощь и пришли добрые люди из Фонда «Поколение», руководимого депутатом Государственной Думы Андреем Владимировичем Скочем.
Сотрудники Фонда срочно взяли в работу эту заявку. Мама не верила в такую удачу. А ещё она приятно удивлена, что после ролика в Интернете им поступило огромное количество звонков, сообщений от близких, знакомых людей и совсем чужих – со словами поддержки. Даже наши военные откликнулись. Это так важно, когда ты думаешь, что остаёшься со своей бедой один на один.
Мама признаётся в беседе с нами, что Тимурчик знает о своей болезни, его убеждали, что нужно лечиться, держаться изо всех сил. Сейчас он в Москве, рядом с ним постоянно находится самый родной человек на свете. Во вторник их госпитализируют, а уже на среду назначена операция.
Когда вокруг Тимура его большая «команда поддержки», не сомневаемся, всё будет у мальчика хорошо!
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.