Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:07, 13 января 2019

Её главная роль ещё впереди. Наталья Чернецова стала лучшей актрисой щепкинского фестиваля

Её главная роль ещё впереди. Наталья Чернецова стала лучшей актрисой щепкинского фестиваляФото: Архив Натальи Чернецовой
  • Статья

Из 63 любительских коллективов области только «Зеркало» из Яковлевского округа пригласили на открытие Года театра в БГАДТ.

Для всей театральной общественности объявление президента о том, что 2019 будет Годом театра, вызвало, как говорят в театральной среде, шквал аплодисментов. В декабре прошлого года в Белгородском государственном академическом драматическом театре им. М.С. Щепкина прошла торжественная церемония открытия Года театра в Белгородской области. Во время праздничного мероприятия перед зрителями выступили творческие коллективы всех профессиональных театров области, студенты кафедры актёрского искусства БГИИК, артисты музыкального театра детской школы искусств № 1 Белгорода. Отрадно, что из 63 самодеятельных любительских коллективов области был выбран именно наш «Народный коллектив» – любительский театр «Зеркало» из Строителя, режиссёр Евгения Гаврилова. Артисты представили визитную карточку от всех самодеятельных театров области. Отметим, что народный любительский театр «Зеркало» начал свою деятельность в 1961 году. В 2016 году отпраздновал юбилей — 55 лет.

Обычно люди, занимающиеся самодеятельным театром, очень наблюдательны и любознательны в отношении эмоциональных переживаний. Они как бы собирают в «коробочку» различные виды переживания, эмоций, лучше могут понять других людей, в силу того что чаще с ними общаются. Актёры, в какой‑то мере, являются психологами, «врачевателями человеческих душ». Общаясь с другими людьми в жизни, любя и ненавидя, радуясь и огорчаясь, актёр берёт по частичке от каждого.

Именно так поступает наша сегодняшняя собеседница, артистка театра «Зеркало» Наталья Чернецова, которая занимается в самодеятельном театре более семи лет. Наталья Владимировна была награждена Дипломом Щепкинской премии за лучшую роль Дарьи Кругловой по пьесе Николая Островского «Не всё коту масленица». Это одна из значимых и любимых ролей Натальи. Хотя к ней она шла постепенно. Сначала играла в этой же постановке дочь, потом ключницу, и вот нашла «свою» роль. Теперь, даже в обыденной обстановке коллеги по цеху шутя называют её Дарьей Федосеевной, и никак иначе. Именно в ней Наталья постаралась показать всю материнскую любовь, тем более, что у неё самой двое детей, из них старшая Яна, уже взрослая, является студенткой БГИИКа, а младшему Арсению – пять лет. Они самые главные поклонники и одновременно строгие критики мамы. Супруг Иван также поддерживает увлечение супруги, переживает её каждый выход на сцену, но делает это деликатно, не хочет её смущать своим присутствием. Ведь не секрет, что выступить перед посторонними зрителями или даже жюри строгого конкурса легче, чем перед родными.

Театром Наталья «заболела» ещё в детстве. В пять лет она самолично сочиняла сценки, а потом разыгрывала их со своими младшими братьями перед мамой. Первая встреча с настоящим театром состоялась в подростковом возрасте. Тогда шестнадцатилетняя Наташа побывала в Пушкинском театре Санкт-Петербурга, где герои постановки «Хозяйка гостиницы» просто очаровали девушку. Ни о чём другом она и думать не могла. Наверное, поэтому её жизнь была связана с профессией библиотекаря, культработника, где она старалась воплотить тайные театральные замыслы. А потом судьба свела её с «Зеркалом», с друзьями по сцене и режиссёром Евгенией Гавриловой. Для актёров Евгения Владимировна является непререкаемым авторитетом, требовательным руководителем и добрым другом.

«Важно, — поделилась собеседница, — проникнуться атмосферой, прочувствовать героя, которого придётся воплотить на сцене. Не всегда это удаётся сделать с первого раза. Вот тогда на помощь приходит импровизация. Очень многое зависит от партнёров. Бывает так, что и роль интересная, и сама постановка, а игра не идёт, потому что нет контакта с партнёром. Обязательно нужна «игра глазами», это происходит на подсознательном уровне».

Театр для Натальи является аккумулятором жизненных сил. Именно здесь она раскрывается, раскрепощается. Для неё процесс подготовки к спектаклю намного интереснее, познавательнее, чем сам спектакль. Каждый раз, стоя за кулисами, трясутся от страха не только коленки, но и все поджилки. Но как только сделан шаг, как только её осветили софиты, то страх забывается и остаётся она, её величество Роль. Но главная роль Натальи Чернецовой как она сама признаётся, и как любят говорить актёры, ещё впереди.

1
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Войти
Обсуждение закрыто
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×