Россияне стали покупать более дешёвые продукты питания и товары первой необходимости. Такой вывод следует из отчёта Nielsen. Об этом пишет информагентство «РБК».
В мае 2020 года доля низкого сегмента продаж выросла со среднегодового значения 16,9 до 17,7%. Жители страны стали больше покупать дешёвые макаронные изделия, майонез, мясо, воду, чай и фруктовые соки. В премиальном ценовом сегменте доля продаж тех же продуктов снизилась на 2–4%.
Аналитики отметили, что рост продаж товаров в низком ценовом сегменте вырос из‑за пандемии и последовавшего за ней снижения доходов населения. Директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев считает, что в перспективе этот фактор продолжит оказывать влияние на динамику продаж.
Также Локтев считает, что сокращение доходов изменило восприятие ценников. Покупатели стали чаще искать товары со скидками. Сети продуктовых магазинов и сервисы доставки в середине марта 2020 года зафиксировали рост спроса на продукты длительного хранения. Тогда же выросли продажи консервов, солений, круп.