Такие доверительные отношения в семье — большая редкость в наши дни. В семье Майтаковых из посёлка Яковлево не только мама, но и её взрослые сыновья часто признаются друг другу в любви. И это дорогого стоит. Пожалуй, единственный раз, когда ребята не смогли сказать Ирине Николаевне правду, — это когда парни вместе решили пойти на СВО. Не смогли, не стали расстраивать, отшутились, что надо деньжат заработать на вахте, кредиты-то ныне почти в каждой семье.
Илья и Дмитрий — похожи только внешне, разница в семь лет сделала их разными и по натуре. Старший Дима — прожжённый технарь, всё делает по дому своими руками, до ухода на спецоперацию он трудился в шахте. Илья — человек тонкой творческой организации, учился на хореографическом отделении, работал в нашей филармонии — отплясывал в знаменитом ансамбле «Белогорье», даже деток танцам учил.
Сейчас всё это в прошлом — после тяжёлых ранений там, «за ленточкой», они проходят длительный период реабилитации. Илья, которого доктора в московском госпитале им. Бурденко собрали буквально по частям, одних операций, больших и малых, перенёс три десятка. Он и сегодня едва стоит на ногах, точнее на одной ноге, вторая полностью упакована в корсет, и без костыля становиться на неё очень опрометчиво. Об остальных ранах лучше не говорить, эта информация не для слабонервных. Контракт с «Вагнером» у Ильи уже закончился, да и куда ему возвращаться, когда до полного выздоровления ещё ох как далеко.
Ранение получил и Дмитрий. Но он быстро оклемался, и даже успел второй раз сходить «туда». А вот во второй раз, в районе Сватово, ему повезло уже меньше. Снаряд сдетонировал, и Диме выбило глаз, зубы, перебило челюсть, порвало щёку, по телу – глубокие порезы. Второй глаз тоже повредило, но его искусные врачи из Бурденко спасли. Как и вернули лицу человеческий вид. А мама… Она всегда спешит сыновьям на помощь (почему матерям солдат не дают награды за терпение?).
- Приходилось кормить его через трубочку, - едва успокаивая себя, делится Ирина Николаевна. – Но, к счастью, молодой и здоровый организм быстро восстанавливается. Сейчас ему дали 60 суток на реабилитацию, вот поехал на ВКК в Воронеж.
- В Яковлево мы перебрались восемь лет назад из Новосибирска, - подключается к разговору Ирина Николаевна. – По сути, это наше родовое гнездо. Мамы уже не было в живых, 80-летнего папу нужно было кому-то досматривать. Подумали, ничего нас не держит в Сибири, поедем в тёплые края. Кто думал, что жизнь так резко изменится…
Пришлось Майтаковым в своё время поколесить по стране. Супруг был военным, и Ирина сама не сидела сиднем в гарнизонах, дослужилась до старшего сержанта. Мальчишки с малых лет знали, что такое военная жизнь, не понаслышке.
- На срочную службу Илюша уже уходил отсюда, - рассказывает мама. – Служил он в военном ансамбле «Красная звезда». Занимался любимым делом, а потому срок службы быстро пролетел.
Сегодня двор Майтаковых в Яковлево благоухает цветами, старенький микроавтобус одиноко стоит в стороне. Его Дима всё же намерен восстановить. Как и на полученные за ранение от государства деньги открыть собственный бизнес — это давняя мечта. Было бы здоровье, которое наши ребята теряют там, воюя за спокойствие и благополучие своей Родины.
Илья уже на инвалидности, получает не бог весть какие 15 тыс. рублей, на которые семья ещё умудряется лекарства покупать. Есть предложение от ДОСААФ включиться в работу по военно-патриотическому воспитанию юношей и девушек.
- Вот коленку поставят, - улыбается, не теряя духа, молодой человек, - буду тестировать себя, смогу ли вернуться к своим любимым танцам. А пока бренчу на гитаре (кивает на стоящую в стороне шестиструнку).
— Пойти на СВО было нашим осознанным решением, мы его долго с Димой вынашивали, — говорит за себя и за брата Илья. — Мы догадывались, что назревает что-то серьёзное. Через нас по трассе шла вся техника туда. Потом, когда прилетело на нефтебазу, мы видели это облако дыма. Поняли: отсиживаться не можем. Да и как дать возможность поднять голову радикализму, фашизму в его новом проявлении?
— Вы знаете, что мне засело в сознание больше всего? Что их вояки в одной из деревень весь скот у своего же населения перестреляли. Зачем? Чтобы, когда мы придём, нечего было есть…
В начале июля 22-го они ушли на спецоперацию, а уже в августе в доме Ирины Николаевны раздаётся тревожный звонок: «Мама, я еду домой, а Илья в больнице. Ты только не переживай, он немного пострадал на работе».
Наскоро собравшись в Москву, она и не предполагала, что увидит своими собственными глазами. Тяжёлое осколочное ранение — это не шуточки! После него младший сын был худым и слабым. Тут уж пришлось выложить всё как на духу: никакой вахты не было, братья были там, «за ленточкой», в Донецкой области.
Матери ничего другого не оставалось, как поселиться рядом (благо, госпиталь им. Бурденко предоставляет комнаты для родных, готовых выхаживать тяжело раненных). Да, нелишней бы была поддержка со стороны супруги Ильи, но она не выдержала испытаний на прочность, собрала вещи и ушла. Зато поддержка самого близкого человека — мамы — пришлась ох как кстати. Илья сразу пошёл на поправку.
Хорошо помнит Илья свой первый стрелковый бой. Сначала шли 2-3 км по лесополосе. Полные рюкзаки за плечами. Когда дошли до места, начали окапываться. Противника даже не видели в глаза. А вот на второй точке контакт уже случился. Было много раненых. Прилетали мины, углублялись, но не взрывались.
- Меня назначили старшим, я взял несколько человек и вернулся на первую точку. Дима остался на второй, - рассказывает Илья. – В голову ранило моего пулемётчика. Начали оказывать сослуживцу первую помощь. Польский миномёт бесшумно отработал по нашей позиции. Тут ранило и меня. Руку в плече перебило, ногу – полностью, осколки задели живот. Когда болевой шок прошёл, я начал орать в рацию. Мой голос услышал Дима и побежал ко мне, стал оказывать помощь. Уже почти без сознания он с ребятами выносил меня на автоматах, под миномётным огнём, пока нам навстречу бежала группа эвакуации.
Илья делится, что у них с братом не просто добрые доверительные отношения, это крепкая энергетическая связь. Говорит, помогают друг другу во всём. Даже один паёк делили пополам, а второй откладывали в резерв.
Беседуя с этими замечательными людьми, ловишь себя на мысли, что любовью и чистыми помыслами спасётся Россия. А как иначе, раз мы взялись строить новый мир вокруг себя, - нужно стоять до конца!
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.