Всё проходит, пройдёт и это. Наступят для России, и в частности Белгородской области, более лучшие времена, и внутренний туризм вновь вернётся в повестку. Об этом мы живо вели разговор со старшеклассником первой томаровской школы Никитой Куприченко и его учителем Ириной Сагайдаковой. Повод для встречи представился более чем подходящий. Томаровские школьники стали участниками Всероссийского конкурса «Туристический код моей страны, города, посёлка, района - Про-туризм». Он стартовал в начале этого года. И ученики первой школы Никита Куприченко и Дарья Рутенко под руководством учителя географии Ирины Леонидовны Сагайдаковой подготовили тематические проекты.
Тематические проекты ребят прошли в очный этап конкурса, и вместе с ними они были приглашены в Москву. В середине марта вместе со своим наставником томаровцы стали участниками финала конкурса. Финал охватил более 500 конкурсантов из 89 субъектов страны - от Калининграда до Камчатки.
Участники защищали свои проекты на двух площадках: в Государственном университете управления и в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. А для научных руководителей была организована конференция «Формирование и продвижение имиджа муниципального образования за счёт развития внутреннего туризма». В диалоговой площадке приняла участие Ирина Сагайдакова, которая, помимо всего, стала экспертом конкурса в возрастной категории 18-35 лет.
Результат более чем порадовал. По итогам финальной защиты проектов Дарья получила сертификат участника всероссийского уровня, а Никита стал победителем III степени.
- Никита у нас вообще способный, разносторонне развитый парень, - делится Ирина Леонидовна. – Мы работаем с ним с 6 класса. В 9-м я предложила ему написать итоговый проект, который пишут все выпускники 9-х и 11-х, с уклоном на мой предмет.
Педагог тактично ухватилась за увлечение Никиты. Оказывается, всей семьёй Куприченко любят ходить на байдарках по рекам региона – Сейму, Осколу, Свапе, правому притоку Сейма, заглядывать в места, удалённые от цивилизации, наслаждаться красотами нашего края. И таких манящих мест у нас предостаточно.
- География – наука исследовательская, давай сделаем исследование более глубокое и более интересное, - предложила ученику Ирина Леонидовна. – Сначала я показала на примере нашей Ворсклы: скорость течения, окружающий ландшафт, рельеф берега. Всё это мы с Никитой проработали и нанесли всю информацию на карту. Указали возможные остановки. Даже видео сделали, но на конкурс оно не требовалось. Ограничились фото-презентацией.
Поначалу данный проект опробовали в школе. И не у всех, прямо скажем, он вызвал однозначную реакцию. Но когда на него обратили внимание на региональном уровне, отметили на конкурсе «Шаги в науку» и даже дали первое место на областной конференции юных географов, наверное, сомнения у всех отпали. Поэтому учитель с учеником доработали исследование и отправили его в столицу.
Что касается Даши, то, как признаётся педагог, девушка более склонна к физико-математическому направлению. Но и с ней получился, в общем-то, неплохой совместный проект: социальный туризм на примере местного санатория «Красиво».
К слову, Никита тоже не планирует связывать свою жизнь с географией, привязанность к окружающему миру у него на уровне хобби. Но чем чёрт не шутит, вернутся в Белгородскую область мирные времена, и тема внутреннего туризма вновь окажется в повестке дня. Показать гостям региона у нас есть что, даже несмотря на то, что инфраструктурных объектов как таковых тут не много.
- Не беря в расчёт даже дальние территории региона, в самой Томаровке есть чем привлечь: база отдыха «Земляне», конно-спортивная база, соседствующий заповедник «Лес на Ворскле», элемент гастротуризма – знаменитая наша мясная и молочная продукция, «Сырный дом» и т.п., - мы с Ириной Сагайдаковой навскидку насчитываем с десяток объектов, которые могут привлечь внимание туристов в нашем крае.
А вообще, педагога удивляет тот факт, почему на те же экономические специальности абитуриенты сдают обществознание и историю, иностранные языки, но никак не географию. Знаете, какой ответ она услышала от организаторов образовательного процесса? Это, мол, сложный предмет, многие его не сдадут. Вот и получается, что такая важная и перспективная наука, как география, остаётся чуть ли не на задворках.
Сама Ирина Сагайдакова, учившаяся в этой же школе, после 9 класса поступила в белгородский лицей № 25 на географо-биологическую специальность. Потом был Белгородский государственный университет по тому же направлению. И с 2003 года педагог трудится учителем географии в своей родной школе. Как же приятно наставнику, что, несмотря ни на что, и у неё есть последователи. Так, ученица школы Дарья Уварова, с которой Ирина Леонидовна занималась и ездила на олимпиады в своё время, выбрала географию делом своей жизни и сегодня учится в Институте наук о Земле БелГУ.
Младшая сестра нашей собеседницы Инна Юрьевна Лазько, которую она учила географии в школе и смогла привить любовь к предмету, пошла по её стопам. Работает сейчас учителем географии в разуменской школе № 4 «Вектор Успеха». Для неё Ирина Леонидовна наставник и помощник.
Надеется педагог, что будут и другие. Академические науки, безусловно, важны, но вряд ли есть что увлекательнее – с рюкзаком наперевес обозревать родные просторы и наслаждаться красотами родного края.
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.