Наша справка: Юлия Романенко, учитель начальных классов школы № 3 города Строителя, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024» в номинации «Педагогический дебют». Педстаж – 3 года. Её педагогическое кредо: «Каждый ребёнок уникален и требует особого подхода к себе».
- Почему школа?
- С 14 лет стала тесно работать с детьми: в Парке роз в летний период детская библиотека организовывала шатёр, где дети знакомились с книгами, а я проводила для них конкурсы, викторины. Тогда поняла, что мне интересно общаться с детьми в возрасте 6-10 лет. Позднее решила, что буду учителем начальных классов. Третий год убеждаюсь, что выбор мой был сделан правильно. Это то место, где я должна быть.
- Чем удивляли жюри в рамках конкурса?
- Постаралась донести в первую очередь до детей, что с книгой можно работать по-разному и именно от умения читать, зависит успех на других уроках. Ведь главное не столько прочитать текст, сколько понять его смысловое значение. За основу взяла приёмы смыслового чтения и трансформировала их на новый лад. На конкурсном уроке использовала искусственный интеллект, чтобы показать значимость книги.
Дети составляли «Дерево предсказаний». Это когда на ствол ученики «прикрепляли» незнакомые слова и пытались в рамках контекста их объяснить. Ребята строили предположения, учились рассуждать, логически мыслить и только потом заглядывали в словарь, где либо подтверждали, либо опровергали свою догадку. Моя задача помочь ученикам в будущем не «заблудиться» в информационных лабиринтах.
- Для Вас книга – лучший друг?
- Да, и за это я благодарна своему дедушке Фёдору Антоновичу, человеку энциклопедических знаний. У него была обширная библиотека, именно он привил мне любовь к чтению. С 10 лет не расстаюсь с книгой. Перечитала всё в детской центральной библиотеке, взялась за «взрослую». Несколько раз подряд становилась лучшим читателем года в Центральной библиотеке Яковлевского округа. В 2019 году это была номинация «Любитель классики», в 2020 году – «Любитель поэзии», в 2023 году – «Лидер чтения».
- Насколько обширен мир Ваших увлечений?
- Он огромен. Это путешествия, только в прошлом году побывала в Сочи, Абхазии, Санкт-Петербурге, в этом – Владимире и Суздале. Это спорт – активно занимаюсь бегом и плаванием. Это театр, концерты, выставки. Из последних увлечений - учусь играть на фортепиано. На одном из концертов услышала произведения Людовико Эйнауди. Осталась под сильным впечатлением. Под влиянием его музыки решила освоить инструмент.
- Как «проецируются» Ваши увлечения на работу с детьми?
- Чаще всего на внеурочных занятиях. Стараюсь приобщать их к культурному наследию. Используя системный подход, показываю им, как разнообразна наша культура. Мой класс – частый гость историко-краеведческого музея, центральной детской библиотеки, Дома творчества. Мы путешествуем по музейным залам, совершаем виртуальные экскурсии в областную филармонию. Стараемся побывать везде, где открыты двери. На перемене играю с детьми в подвижные игры. На уроках - рисую картины. В планах – отправиться в путешествие по региону.
- Развитие творчества влияет на результат?
- Мои ученики – моя гордость! В муниципальном туре Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» Алёна Агаркова стала призёром. В региональном конкурсе творческих работ «Хотим под мирным небом жить» в номинации «В книжной памяти мгновения войны» призёрм оказался - Богдан Герасимец. В муниципальном этапе фестиваля «Шаг к успеху» для детей с ОВЗ призёр - Иван Труфанов. Артём Гладышев и Вероника Панженская стали призёрами регионального симпозиума научно-исследовательских работ и проектов обучающихся «Мои исследования – родному краю». Совместно с центральной детской библиотекой мы принимаем участие в проекте по созданию мультфильма.
- Дети. Они какие?
- Открытые, искренние. Свою задачу вижу в том, чтобы они с открытым сердцем шли в школу. Процесс воспитания в младшем школьном возрасте является превалирующим в системе обучения и образования. Поэтому подхожу к нему комплексно: стараюсь сочетать разнообразные виды деятельности и их направления для развития детей.
- Что Вам дал конкурс?
- Уверенность в своих силах. Конкурс позволил встать на новую ступень развития и самосовершенствования. Ещё я поняла, какая любящая и заботливая у меня семья: муж Игорь, мама Валентина Фёдоровна и папа Сергей Васильевич. В школе меня поддерживали мои ученики и команда педагогов под руководством директора Надежды Владимировны Коноваловой.
- Не разочаровались в работе учителя?
- Нет. Школа даёт стимул, заряд. Захожу в класс и забываю обо всём: только дети, урок и я. Когда ученики добиваются результатов, то чувствую воодушевление и желание вместе с ними покорять новые вершины.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.