Учительские семьи – явление особенное, исключительное. В них основатели не только смогли передать любовь к профессии своим ученикам, но и своим детям. Только талантливый человек, который искренне любит детей, предан своей профессии, достоин быть продолжателем педагогической династии. У Юлии Сергеевны Островлянчик, учителя начальных классов первой городской школы, звёзды сошлись. Седьмой год она сеет разумное, доброе, вечное.
Педагогов Малакеевых, Веру Николаевну и Сергея Юрьевича, родителей Юлии, хорошо знают в городских школах. Они оба окончили физмат Белгородского пединститута и получили распределение в школы тогда ещё посёлка Строителя. Вера Николаевна - в первую школу, Сергей Юрьевич – во вторую. Удивительно, но её сестра, Ирина Николаевна, вместе со своим супругом за год до этого окончили этот же институт и по распределению попали в город Губкин, где проживают и успешно трудятся до сих пор.
Педагогический стаж Веры Николаевны - более 35 лет. Имеет заслуженные награды, признание коллег, учеников, родителей. Сергей Юрьевич работал в школе более 10 лет, и его выпускники вспоминают с теплотой. Любовь к детям ему передалась на генном уровне. Его мама, Мария Фёдоровна, долгие годы проработала учителем русского языка и литературы в школе селе Малакеево Волоконовского района. В послевоенное время она смогла окончить только семилетку, но тяга к знаниям была сильнее всех бытовых невзгод. Стремление к самообразованию стало её жизненной необходимостью. Ведь учитель должен был знать ответы на все вопросы.
Сначала она окончила училище, потом институт. Воспитывала школьников, своих детей и внуков на примерах классической русской литературы. Юлия до сих пор вспоминает, как бабушка готовила её к школьным сочинениям: нужно было знать произведение, использовать цитаты, а в заключительной части обязательно сделать вывод, поразмышлять над поступками героев. Бабушка брала её на внешкольные мероприятия, которые становились настоящим культурным событием села. На концерт приходили целыми семьями и радовались детворе. Атмосфера была потрясающая.
- Раньше у бабушки собиралась наша семья и семья брата моего отца, Александра Юрьевича, который работал во второй школе, он вёл автодело, а его супруга Инна Петровна – химию. За столом начинался настоящий педсовет, где обсуждались и новые методики, и нерадивые ученики, - говорит Юлия Сергеевна.
Если у тебя родители учителя, не только мама, но и папа, то расти в такой семье непросто: контроль по всем фронтам усиливается. По словам Юлии, получила она как-то свою первую и единственную двойку во втором классе. Чтобы скрыть это от родителей, вырвала лист из дневника и спрятала его под матрасом. Обман раскрылся в субботу, когда мама меняла постельное бельё.
Больше дочь не экспериментировала. Школу окончила на отлично. Но всё своё детство она на подсознательном уровне впитывала манеру преподавания своих родителей, перенимала их секреты воспитания, что позже сыграло неоценимую роль в профессиональной деятельности. Где-то в глубине души хотелось стать таким же учителем, как мама и папа – чутким, заботливым, внимательным, но в то же время строгим и требовательным.
Поначалу Юлия и её сестра Алина решили, что хватит в семье педагогов, поэтому выбрали для себя иные пути. Алина свой выбор оправдала. Она успешно работает в сфере логистики, а вот Юлия – не выдержала и сменила профессию менеджера организации на педагогическую. Была лаборантом физкабинета, где она проводила всё своё детство. Колбы, приборы, пробирки, весы ещё с детских лет завораживали маленькую Юлию.
Но с лёгкой руки директора школы Татьяны Ивановны Булгаковой ставку сделала в пользу учеников начальных классов и окончила университет. Первый год работала во второй томаровской школе, под руководством своего бывшего классного руководителя Татьяны Михайловны Передерий. Потом освободилось место в первой городской, и она перевелась сюда. Из ученицы стала учителем, коллегой. Теперь, к тому же, возглавляет профсоюзную организацию школы.
В своей профессиональной деятельности Юлия Сергеевна считает самым главным – любовь к детям. Найти подход к каждому возможно, следует раскрыть его сильные стороны. Если, к примеру, ученик активен и непоседлив, то его энергию нужно направить в мирное русло: давать поручения, назначать ответственным. Большое внимание в обучении, с лёгкой руки мамы, она отдаёт исследовательской работе. Приучает своих учеников относиться к поставленным задачам со всей серьёзностью и ответственностью. Прививает им толерантность, уважение к старшим и любовь к братьям нашим меньшим.
Юлия Сергеевна – многодетная мама. И если средний сын, семиклассник Никита, решил пойти по стопам отца и стать спасателем, а младшая дочь, четвероклассница Ева пока не определилась с профессией, то старшая, десятиклассница Алиса пока выбирает между педагогикой и правоохранительными органами. Кто знает, может именно она продолжит учительскую династию.
- Я хожу на работу с удовольствием, - делится собеседница. - Бывает сложно, но это того стоит. Горящие глаза детей, благодарность их родителей, уважение коллег и похвала моих родных: бабушки, мамы, папы, тёти, – всё указывает на мой верный выбор. С детских лет меня окружали педагоги. Я многому у них научилась. Маму считаю своим наставником. Горжусь нашей учительской династией. И верю, что, несмотря на её солидный возраст, 142 года, точку в нашей истории ставить ещё рано.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.