Наша справка: Ирина Викторовна Перькова, воспитатель детского сада «Аленушка» с 15-летним стажем работы. В этом году педагог приняла участие во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года-2023» и стала победителем муниципального и призёром регионального этапов. Её педагогическое кредо: «Мой успех – это успех моих воспитанников».
- Почему выбрали дошкольное образование?
- Дело в том, что в детстве я не ходила в детский сад. Мне всегда было интересно: а как там, в детском саду? Вот и решила после окончания школы в посёлке Яковлево, откуда я родом, поближе познакомиться с этой профессией. Это был мой первый эксперимент. Поступила в Яковлевское педучилище, окончила его с красным дипломом. Потом была учёба в БелГУ на дошкольном отделении. Уже во время учёбы влюбилась в эту профессию. Мне было интересно заниматься с детьми, отвечать на их непростые вопросы, наблюдать за их развитием.
Практику проходила в детском саду «Алёнушка», моей наставницей была Галина Ивановна Никитина, которая очень многому меня научила. В это дошкольное учреждение я и пришла устраиваться после окончания университета и декретного отпуска. Бывшая заведующая Надежда Яковлевна Мерзликина взяла меня на должность младшего воспитателя, а по сути, я подменяла воспитателей: кто-то был на больничном, кто-то в отпуске. Через год мне доверили группу. И вот уже 15 лет работаю воспитателем, и очень этому рада.
- Какой самый сложный возраст у дошколят?
- Младший, когда дети проходят адаптационный период, когда им сложно расставаться с родителями, и они попадают в непривычные для себя условия. У меня с малышами доверительные отношения. Даже родители удивляются, почему дети в два года хотят идти в сад и как так у меня получается, что они не плачут. Но я ничего особенного не делаю, просто выполняют свою работу.
- Чем для Вас стало участие в конкурсе «Воспитатель года»?
- Хорошим жизненным и профессиональным уроком, многое из увиденного у коллег взяла себе на карандаш и буду применять в своей работе. Я не публичный человек, мне очень было сложно выступать перед членами жюри. И снова это был для меня своего рода эксперимент. Но благодаря нашей творческой и слаженной команде во главе с заведующим Светланой Ногиной и старшим воспитателем Ириной Усевич всё получилось: мы доказали и показали на практике, что воспитатели «Аленушки» не уступают пальму первенства.
Из 22 воспитателей региона заняла третье место. После победы на муниципальном этапе, успешно преодолела заочный и очный этапы регионального конкурса: создала свой сайт, защитила педагогическую находку, провела мастер-класс и занятие с детьми, участвовала в педагогических дебатах. Педагогическое мероприятие «Мы разные, но мы вместе» показало, как важно удерживать внимание каждого ребёнка, поддерживать его инициативу и самостоятельность.
- Какие проекты вы реализуете с детьми в повседневной работе?
- Моя работа направлена на развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию и проведение экспериментов. Дети ставят опыты, находят ответы на вопросы, раскрывают особенности и свойства окружающей действительности. Ребятам очень нравится быть исследователями, и такие опыты как «Радуга на молоке», «Извержение вулкана» вызывают у детворы массу положительных эмоций, удивление, у них развиваются любознательность и познавательные способности. Им хочется самим делать научные открытия и доказывать правоту.
- Как Ваша семья пережила конкурсные полгода?
- Пережила (улыбается собеседница). Супруг Сергей и дочь Анастасия видели, как этот конкурс для меня важен, поэтому поддерживали и волновались. Теперь пришла наша с мужем очередь переживать за дочь: в этом году она поступает в мединститут на лечебное дело.
- Какие практические советы Вы бы могли дать сегодняшним родителям в воспитании детей?
- Предоставить ребёнку самостоятельность, но следить, чтобы он не перешёл рамки вседозволенности. Это очень сложно, но надо поддерживать малыша в его начинаниях, не бить по рукам, не ругать, ведь ошибки бывают у каждого, в том числе у взрослого, а помочь ему в достижении цели, и обязательно похвалить.
- Чем увлекаетесь в свободное время?
- Всем понемножку. Люблю кулинарию, комнатные цветы, а ещё собираю эксперименты, которые потом провожу с детьми. Но прежде чем проводить опыты вместе с ними, сама опробую их на практике.
- За 60 секунд я могу…
- Провести с малышами эксперимент с водой: бросить в лужу разные предметы (камень, веточку, лист дерева, бумагу и т.п.) и проверить – утонут они или нет, и дать ответ почему. Попробуйте, вашим детям обязательно понравится.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.