Огромное спасибо физруку Массачусетского колледжа Уильяму Моргану за то, что он подвесил теннисную сетку в спортзале на высоте под два метра и предложил ученикам перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Было это аж в 1895 году. Так появился волейбол. Спустя всего два года уже были разработаны первые правила и запущен в производство первый волейбольный мяч. И с каждым годом любителей отбивать «летящий мяч» становилось всё больше. К ним с уверенностью можно отнести воспитанниц отделения волейбола СШОР Яковлевского округа и их тренера. В рамках редакционного проекта «Я и наставник» мы узнали, что такого особенного в этой игре.
Ирина Анатольевна Лебёдкина, тренер по волейболу спортивной школы олимпийского резерва Яковлевского городского округа, стаж работы 30 лет:
- Работа с детьми и занятия волейболом – две вещи, которые очень люблю. Мне повезло, я занимаюсь любимым делом. Сама в волейбол пришла случайно: наш класс находился недалеко от спортивного зала, вот мне и стало интересно, как мяч умудряется перелететь через сетку. До этого занималась музыкой, танцами, и решила, чем разучивать гаммы, лучше буду забивать мячи. Первый мой тренер Александр Михайлович Попов заинтересовал меня игрой. Волейбол – это техничный вид спорта. Нужно хорошо владеть техникой подачи, отрабатывать нападающий удар, подачу с приёма, нижний удар. Много приходится заниматься индивидуально.
Волейбол воспитывает целеустремлённость, выдержку, стремление к победе, дисциплинированность, ответственность. Девчонки часами отрабатывают движения до автоматизма. Ещё одним мотивирующим моментом для занятий спортом является желание. Если ребёнок хочет, у него всё получится. Так получилось у воспитанницы Ирины Анатольевны Дарьи Шаламаевой, которая вошла в сборную команду Белгородской области.
Анастасия Мирошнинко, ученица школы № 3
- Я пять лет занимаюсь волейболом, до этого столько же отдала художественной гимнастике. Но решила, что командная игра мне нравится больше. В ней игроки становятся единым целым. Моя тётя тренировалась у Ирины Анатольевны.
Инна Волосунова, ученица школы № 3:
- Мои родители занимались волейболом, я пошла по их стопам. До этого были гимнастика, танцы, фигурное катание. Но волейбол – это слаженность, командный дух. Главная мотивация – драйв. Спорт даёт мне уверенность в себе и закаляет.
Ольга Волкова, ученица школы № 3:
- С Ириной Анатольевной познакомилась пять лет назад в детском лагере «Берёзка», где я отдыхала. Обратила внимание на девчонок, как они выкладываются, трудятся, идут к своей цели. Меня это поразило. Благодаря тренеру стала частью команды.
Ирина Ломакина, ученица школы № 3:
- У каждого спортсмена есть свои приметы и талисманы. Есть они и у нас с девочками: на соревнования в зал заходить только с правой ноги, перед турниром не надевать новую одежду, не мыть голову. Иногда это срабатывает.
Алина Сафонова, ученица школы № 3:
- Занятия спортом организуют и воспитывают ответственность. У меня чёткий распорядок дня, нужно везде успеть. В этом большая заслуга тренера, мы все берём с неё пример.
Екатерина Яковлева, ученица школы № 3:
- Тренировки помогли нам пережить дистанционку. Мы общались вживую, отдыхали морально. Ирина Анатольевна говорит: «Чтобы разгрузить мозг, нужно загрузить мышцы».
Маргарита Суслова, ученица школы № 3:
– Бывает, на тренировках идеально складывается, а на соревнованиях игра не идёт. Самое главное – успокоиться, собраться. Промахи бывают у всех. Ирина Анатольевна учит перешагнуть через неудачи и идти вперёд.
Ева Фурсова, ученица школы № 2:
- Со многими игроками из других команд в обычной жизни мы дружим, общаемся. Это на поле они конкуренты, а после игры – приятели. Относиться с уважением к соперникам научила тренер.
Полина Гладких, ученица школы № 3:
– У нас есть традиция: каждый год в один из летних дней мы ходим пешком на пруд в с. Быковку, где ловим рыбу, устраиваем пикник и играем в пляжный волейбол. Каждое лето проходят сборы в детском лагере «Берёзка». Это заслуга Ирины Анатольевны.
Инна Волосунова:
- Считаю, что тренер должен быть жёстким. Если он будет деликатным и нежным, то ничего не получится. Ирина Анатольевна - добрая, но на соревнованиях и тренировках не даёт нам расслабляться.
Атмосфера между тренером и воспитанницами – потрясающая. Девчонки понимают наставника с полувзгляда и полуслова. Это одна семья, где руководство к действию сменяется словами поддержки и шутками, где взаимоотношения строятся на доверии и уважении. Ирина Анатольевна создала атмосферу доброжелательного сотрудничества, но право лидерства оставила за собой.
Ирина Анатольевна Лебёдкина:
- Тренер – это наставник, друг и, в какой-то степени, родитель. Мы много времени проводим вместе: на тренировках, соревнованиях, сборах. У нас есть общие темы для разговоров: про школу, друзей, мальчиков и, конечно, волейбол. Для меня волейбол – это жизнь, а дети – моя вселенная.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.