Наша жизнь уже никогда не будет прежней. Тот, кто на это надеется и ждёт, глубоко заблуждается! Слишком высоки ставки, слишком страшная угроза благополучию нависла над всеми нами.
«Нужно порой выйти из зоны комфорта, чтобы это понять, чтобы правильно оценить всё то, что делает тебя человеком, что не позволяет тебе посрамить своих родных и близких, свою Родину», - так считает участник СВО из посёлка Томаровки Евгений Василенко.
В его семье свято берегут память о родном деде, пережившим в подростковом возрасте ужасы фашистских концлагерей, гордятся двоюродным дедом, воевавшим с японцами и прошедшем Великую Отечественную войну, поэтому уже 24 февраля 2022 года Евгений Анатольевич прибыл на отборный пункт, а ровно через месяц оказался на передовой.
За короткое время он от пулемётчика, водителя БТРа стал командиром группы из 24 надёжных и верных присяге однополчан, оказавших ему доверие как воину, умевшему организовать и сплотить вокруг себя людей, державшему всегда своё слово.
Были в его боевой копилке и захват вражеского танка, и уничтожение живой силы противника, и взятие в плен солдат ВСУ, и освобождение сёл. Несмотря на 4 контузии, он всё равно не уходил с боевых позиций, пока…
При освобождении одного из населённых пунктов, заминированного врагом, он получил минно-взрывное ранение. Понял, что лишился стопы. Самостоятельно наложил жгут, обезболил рану. Его ребята не сразу смогли подойти из-за мин, но всё равно сумели эвакуировать командира в полевой госпиталь в Изюме.
Евгений Анатольевич, не скрывая эмоций, благодарит врачей за грамотно оказанную помощь, которую высоко оценили в военном госпитале в Санкт-Петербурге, где он проходил основное лечение, и очень сожалеет, что ничего не знает о судьбе изюмских медиков, чей госпиталь впоследствии подвергся обстрелу. А о петербургских врачах сказал так: «Себя не жалели, не спали, не ели, делали своё дело!» Кстати, хирургическим путём ему ещё и восстановили лопнувшую во время контузии барабанную перепонку.
- Многое в восстановлении зависит и от нас, раненых. Некоторые впадали в депрессию, не выполняли предписания врачей, поставили на себе крест. Я решил, что жизнь продолжается. После протезирования учился заново ходить, вырабатывал шаг, и теперь хожу нормально (действительно, сразу и не заметишь, что Евгений ходит на протезе). Уже устроился на работу, не могу без дела сидеть. Коллектив Томаровского АРЗ хорошо меня принял. Я вообще-то стрессоустойчивый, - с улыбкой заявляет Евгений Анатольевич.
Только почему-то кажется, что дело тут в правильном воспитании, высокой силе духа, мужестве и стойкости, которые проявляются в любых, даже самых сложных ситуациях. Он и на встречу приехал, сам управляя автомобилем. А ведь ещё Евгений - любящий сын. Его старенькая и не очень здоровая мама узнала о его добровольчестве лишь тогда, когда он получил ранение. Берёг он её, но не мог поступить иначе, этот простой рабочий человек, монтажник-высотник по профессии.
Его тринадцатилетний сын сейчас много расспрашивает о пережитом, а потом пересказывает своим друзьям. По праву гордится отцом! А любимая жена часто сопровождает его на прогулках по паркам, которые он открыл для себя заново. В планах у Евгения Василенко – открыть свой небольшой бизнес в автосфере, тем более, что государство может оказать ему, как участнику СВО, всяческую помощь.
В мире нет ничего идеального, даже на Солнце есть пятна. Приходилось Евгению Василенко сталкиваться с теми, кто, служа в армии по контракту и привыкнув к спокойной мирной жизни, не смог адаптироваться к боевым условиям, с теми, кто дрожал за себя и боялся идти в бой, боясь потерять материальные блага, кого страх безотчётно повергал в ступор. Но большинство ребят, как и все нормальные люди, испытывали боязнь до боя и после него.
«Во время боя некогда бояться! Надо задачу выполнять, ребят прикрывать, но и себя обезопасить по возможности. Там испытываешь кураж», - делится своими наблюдениями доброволец, сержант Василенко. - Очень сдерживают наш натиск «хирургические» методы ведения боевых действий, но иначе нельзя, мы же не фашисты, это они не жалеют не чужих, не своих, в этом я не раз убеждался!»
Вот что думает Евгений Анатольевич по поводу необходимости ведения боевых действий, лично побывав там, где очень «горячо»:
- Я верю, что победа будет за нами, другого выхода нет, поверьте! Тем, кто пойдёт служить, скажу: наше дело правое, мы защищаем свою землю. Нельзя допустить, чтобы фашизм пришёл к нам. Я думаю, ребята уже научились воевать и не дадут врагу спуску. Было бы в разы хуже, если бы мы не начали СВО, и в этом я полностью поддерживаю президента, настоящего патриота и мудрого руководителя нашей великой державы.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.