На Доске почёта ООО «Красненское» портрет Михаила Павловича Князева, главного инженера хозяйства, занимает центральное место. И причин тому – несколько. Но самая основная – его профессионализм. Сам он местный, алексеевский. Отсюда берут начало его корни. Ещё будучи мальчишкой, вместе с отцом частенько бывал у того на работе.
Павел Иванович работал долгие годы в хозяйстве водителем. Поэтому что такое машина, как она заводится, чем отличается от трактора и почему едет аж на четырёх колёсах, узнал от отца. Он же давал ему первые уроки вождения и знакомил с техникой, которая использовалась в хозяйстве.
Кто бы мог знать, что пройдёт немного времени, всего-то 30 лет, и уже сам Михаил Павлович будет с трепетом и заботой относиться ко всей сельскохозяйственной технике и оборудованию, эксплуатируемым на предприятии.
- За что Вы отвечаете? – поинтересовались мы у главного инженера.
- За всё, что крутится, вертится, движется и гудит, - с улыбкой ответил нам собеседник, с которым мы встретились в «горячую» пору заготовки сена и сенажа на поле.
Известный факт: умелое использование сельскохозяйственных машин повышает плодородие почвы, уменьшая зависимость урожаев от погодных условий. Главный инженер осуществляет комплексную механизацию, электрификацию и автоматизацию производственных процессов и обеспечивает рациональное использование машинно-тракторного парка, оборудования и ремонтной базы.
Свой трудовой путь он начинал с обыкновенного рабочего на комплексе КРС. Одно время заведовал мастерскими, потом был инженером по снабжению, а последние годы является главным инженером хозяйства. С механиком Владимиром Михайловичем Оглоблиным отвечает за всю инженерно-техническую службу.
- День на день не приходится. Если есть возможность отремонтировать трактор или комбайн прямо, так сказать, не отходя от кассы, то есть в поле, разбираемся на месте. Если поломка серьёзная, технику транспортируем в мастерскую, - делится инженер.
Чтобы обеспечить длительное хранение сена, необходимо качественно его упаковать. На момент нашего посещения главный инженер как раз проводил диагностику и регулировку пресс-катушки, при помощи которой механизатор Сергей Шмаков упаковывал валки с сеном на зиму.
Раньше, как пояснил Михаил Павлович, использовали шпагат, а в этом году решили перейти на полимерную сетку, она более экономичная и надёжная в эксплуатации.
Не обошли мы стороной и сложившуюся ситуацию с горюче-смазочными материалами, закупкой запчастей. На что главный инженер нам пояснил, что работа по диагностике сельскохозяйственной техники была проведена заранее. Все необходимые детали для функционирования техники и оборудования к нему приобретены в срок. В этом его полностью поддерживает генеральный директор ООО «Красненское» Владимир Алексеевич Анисимов.
Ведь если все механизмы будут работать исправно, работы, будь то посевная или уборочная, пройдут в срок. Очень тепло Михаил Павлович отзывался о коллективе, с которым трудится бок о бок не один десяток лет.
«Механизаторы у нас ответственные, работоспособные, трудолюбивые. Знают технику до последнего винтика», - сказал главный инженер.
Один из плюсов работы хозяйства в том, что здесь ставку сделали на использование отечественной и белорусской техники. Хотя раньше была и французская, и немецкая, но уж очень она дорога в эксплуатации.
Рабочий день нашего собеседника начинается в 8 утра, а заканчивается, пока последний комбайн или трактор не уйдёт с поля. Может, зимой легче работается? Оказалось, что с осени по весну забот тоже хватает. Бывает, что сам подходит к токарному или фрезерному станкам или берётся за сварочный аппарат.
«В сельском хозяйстве круглый год горячая пора», - резюмирует Михаил.
При таком рабочем графике удаётся хотя бы увидеться с родными? Как оказалось, удаётся. С супругой Еленой Владимировной, которая трудится старшим воспитателем в детском саду «Сказка», он в браке более 30 лет. У сына Евгения и дочери Валентины уже свои семьи. Михаил Павлович счастливый дедушка двух внучек, Полины и Арины, и внука Константина. Также наш собеседник любит посидеть с удочками на заре, только вот выбираться на рыбалку удаётся нечасто.
Каждый механизатор сам знает все «норовы» своего железного коня. Однако последнее слово перед выходом в поле остаётся за технической службой, которую возглавляет Михаил Павлович Князев.