Жизненный девиз: «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Педагогическое кредо: «Стремиться к новому, достигать лучшего, каждый раз начинать всё сначала».
Работа в школе - это: «Стимул к постоянному саморазвитию, непрерывному образованию. Школа – это ежедневные открытия и достижения, а также огромное удовольствие от работы с детьми».
Уже из этих трёх фрагментов можно составить представление об учителе химии средней школы № 3 г. Строителя Наталье Рожкиной, которая стала призёром регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-22» в номинации «Лучший учитель».
Но нам захотелось больше узнать о ней, поэтому интересуемся у её восьмиклассников, у которых она является классным руководителем.
- Наталья Васильевна, какая она? – спрашиваем у ребят.
- Позитивная, ответственная, деликатная, целеустремлённая, умная, справедливая, очень любит свою работу, - раздались ответы с разных сторон.
- Что за годы общения переняли от неё? Чему она вас научила, помимо предмета? – снова задаём вопрос.
Екатерина Ткаченко: «Наталья Васильевна заботится о нас и учит, как надо проявлять заботу друг о друге».
Богдан Бачевский: «Наталья Васильевна всегда стремится к своей цели, мы тоже стараемся добиться поставленных задач».
Анастасия Кыналы: «Терпению, уважению, работоспособности, взаимовыручке, дружелюбию».
Кира Глазкрицкая: «Так, как шутит Наталья Васильевна, не шутит никто. У неё потрясающее чувство юмора. Она всегда разрядит обстановку, а учебный материал может подать в юмористической форме».
Роман Машнев: «Она нас нацеливает никогда не бросать дело на полпути, а всегда доводить его до конца».
Довольно яркий и харАктерный портрет учителя составили сами ученики. Что тут добавить? Только то, что весь телефон у педагога «забит» детскими фотографиями. Здесь они лепят самсу и манты (на каникулах – обязательно готовят какое-нибудь необычное блюдо), это - на экскурсии (побывали на заводе по изготовлению пластика).
Ещё поздравляют каждого именинника с Днём рождения (эту традицию в классе сохраняют много лет), репетируют песню «Катюша», а ко Дню матери дети приготовили песню для мамочек и записали видео на тему «Мама, специально для тебя я надел(а) шапку». Знаете, какой подарок ученики сделали учителю на день рождения? Коллаж из своих фотографий в форме сердца. Согласитесь, приятно?
Наталья Васильевна пошла по стопам мамы и выбрала благодаря ей не только профессию учителя, но и предмет – химию. «В детстве знала, что буду учителем, всегда играла «в школу», часто была у мамы на работе. Мне казалось, что школа – это интересно, шумно, весело». Судя по обилию фотографий в телефоне, не обманулись детские впечатления маленькой Наташи.
- Почему химия? Это же так сложно! - говорим мы.
- Нет, химия – это здорово! Каждый урок – это чудо с продолжением, творчество, эксперименты и волшебство. Какой другой школьный предмет может быть таким интересным и захватывающим? Только химия. Дети на моих уроках получают знания и становятся исследователями.
«Я хорошо помню наставления мамы-педагога. Скажу честно: помогают. Порой в течение урока ловлю себя на мысли, что мои ученики похожи на маленьких волшебников – колдунов, в центре которых я – главная волшебница. Нам интересно. На уроках каждый по-своему познаёт химию. Современному ученику недостаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать свои знания для решения новых проблем. Этому я стараюсь их учить на каждом занятии. Урок химии – это урок творчества», - строки из эссе Н.В. Рожкиной, которое она представила на конкурс.
Почти полгода продолжались испытания «Учителя года». Все этапы для педагога стали волнительными. Она поставила перед собой задачу: выступить в регионе достойно и не подвести округ. Сделать всё от неё зависящее. На всех этапах была в пятёрке лучших. В итоге - призёр конкурса, очень достойный результат.
- За меня все волновались. Моя семья, особенно дочь Анна. Она специально отслеживала все мои выступления в режиме онлайн и первой давала оценку. Переживали ученики, их родители. Огромную помощь при подготовке к конкурсным заданиям мне оказали администрация школы, методисты управления образования. Я чувствовала их поддержку, поэтому выступала уверенно. Конкурс – это тяжело, порой страшновато, но он многому научил, познакомил с интересными людьми, я почерпнула много нового и интересного для работы. Крылья для полёта расправились, - делится учитель химии.
Рожкина – не только учитель. Помимо химии, она учит ребят жить, любить, общаться. Старается привить им нравственные качества: уступать дорогу старшим, просить прощения, радоваться миру вокруг, ценить взаимоотношения…
В редкие минуты отдыха Наталья Васильевна выбирает природу – едет в гости к маме, которая живёт в частном доме. Там погружается в огородно-садоводческие дела: белит деревья, сажает рассаду, пропалывает. Так удаётся отвлечься от школы хоть на время. Чтобы с новыми силами вернуться вновь…