Профессия учителя начальных классов очень непроста. Ведь от этого человека во многом зависит то, как ребёнок окунётся в огромный мир знаний, как будет учиться в школе и ладить с одноклассниками. Именно поэтому наставник в «началке» должен быть специалистом «три в одном»: преподавателем, воспитателем, психологом, а иногда и мамой.
Знакомиться с таким педагогом, который умело соединяет в себе все эти способности, мы отправились в село Кустовое. Здесь в школе трудится Юлия Александровна Воронова. Педагог вернулась работать в школу, которая была её родной все 11 лет. Мы решили выяснить у молодого и перспективного учителя, как сегодня нужно работать с детьми и как увлечь современных непосед учёбой.
Идея стать педагогом закралась в голову юной Юленьки ещё в детстве. Она всегда радовалась общению с детьми, очень хорошо с ними ладила. «Меня тянуло к детям, мне всегда было с ними интересно», — признаётся она. А тут ещё и её учителя в школе видели это со стороны и советовали изо дня в день выбрать себе в будущем профессию педагога.
Перед поступлением в НИУ «БелГУ» оставалось только сделать выбор: стать учителем любимого ею предмета – истории или педагогом начальных классов.
Первая практика проходила в одной из белгородских гимназий. Здесь, как вспоминает Юлия Александровна, она первый раз погрузилась в атмосферу школьных будней и осознала по‑настоящему, что такое быть учителем. Это был урок по литературному чтению. Перед этим Юлия Александровна не спала всю ночь – готовилась, очень переживала. Но, как только прозвенел звонок, всё волнение куда‑то испарилось, и урок прошёл словно на одной волне с учениками. Дети говорили о скворцах, примеряли их маски, слушали пение этих птиц. Было здорово, свежо и интересно!
А потом были снова практики, но уже в родной кустовской школе. В сентябре прошлого года молодого специалиста взяли в коллектив, в который она влилась так быстро, словно и не покидала этих школьных стен.
«Я считаю, что дети, и вправду, словно цветы жизни. Как у них горят глаза, как они воодушевлённо смотрят на тебя! Любовь детей бесценна. Для меня, как для учителя, самый радостный момент – это когда ребята меня поняли, когда мне удалось донести им все свои мысли, знания», — делится наша собеседница.
Как первый учитель Юлия Александровна не только открывает детям мир знаний, но и решает непостижимое количество проблем, ежедневно отвечает на массу вопросов, беспрерывно возникающих в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными. Ведь полученные в начальной школе знания используются человеком на протяжении всей его сознательной жизни.
Главным наставником в профессиональной деятельности для молодого специалиста и по сей день остаётся её первый учитель – Валентина Николаевна Иванчук. Она всегда подскажет, как правильно себя вести с детьми в той или ной ситуации или как грамотно преподнести детям материал.
«Педагог – это очень сложная профессия, которая требует колоссального терпения. Учительский труд безграничен. Но все эти трудности, с которыми порой сталкивается сегодня учитель, перевешивает детская любовь. Нужно быть и строгим, и добрым, и дружелюбным, и внимательным, и заботливым… Разным! А ещё — быть очень трудолюбивым. Большое количество времени занимает работа с документацией, тетрадями, подготовка к урокам, классное руководство. Приходится много работы брать на дом».
По словам молодого специалиста, секрет её обучения состоит в том, что она старается подавать материал наглядно. Ведь дети любят что‑то смотреть, трогать. Им очень нравится заниматься моделированием, изучать различные схемы. По мнению педагога, так гораздо проще усваивается весь материал. А тут ещё и приходят на помощь все современные технологии.
В свободное время ребята, которых сегодня у Юлии Александровны в классе 13 человек, выбираются со своим педагогом в кино или музеи. И, конечно же, усиленно готовятся к экзаменам – к ВПР, много занимаются дополнительно. Недавно ко Дню матери записали видеоролик с современным танцем, который планируют показать вживую на своём выпускном из начальной школы.
К такой сильной занятости молодого специалиста с пониманием относится супруг Юлии Александровны – Роман Александрович. Вместе Вороновы воспитывают малышку Машеньку, которой уже два годика. И как только наступают школьные каникулы, обязательно выбираются куда‑нибудь вместе.
Как видите, учитель начальных классов — это вовсе и не профессия, и не специальность. Скорее, это образ жизни. И здесь не получится относиться к детям как к чужим. Они все – свои.