Наша сегодняшняя героиня считает, что физическая культура – это не только программный материал по спортивным играм, гимнастике, лёгкой атлетике, но это ещё и совокупность материальных и духовных ценностей общества, которая и является культурой народа. Глубоко? Без сомнения! Давайте же скорее знакомиться с нашим гуру по физической культуре – это Анастасия Бутырина. Сегодня она занимается спортом с ребятами из второй томаровской школы.
Мы отправились к ней в гости, чтобы познакомиться поближе и узнать – любят ли сегодня дети данную дисциплину в школе.
Вообще, Настя с самого детства мечтала стать тренером, как мама. Подопечные Марины Алексеевны Бутыриной с завидной регулярностью добиваются хороших результатов по лёгкой атлетике на соревнованиях различного уровня. Поэтому перед её глазами был самый лучший и достойный пример.
В школе девочка увлеклась волейболом, занималась лёгкой атлетикой, ездила на все спартакиады. И любовь к спорту трансформировалась в нечто большее. Сначала в получение специальности учителя физкультуры в педколледже, а потом и поступление на спортфак БелГУ.
По распределению попала в кривцовскую школу, работу в которой совмещала с работой в саженской школе. Моталась каждый день туда-сюда. А потом, на каком‑то очередном семинаре по обмену опытом, совершенно случайно оказалась во второй томаровской школе.
Очень понравилась здесь атмосфера, коллектив, доброжелательность во всём. И вот уже четвёртый год Анастасия Валерьевна в этой школе прививает любовь к физической культуре ребятам с 1 по 11 классы и занимается с ними дополнительно волейболом, настольным теннисом, аэробикой и плаванием.
По мнению молодого специалиста, у современных детей есть проблемы с двигательной активностью. Её стало гораздо меньше. Но Анастасия Валерьевна очень старается мотивировать ребят и находить к ним подход, порой и к каждому индивидуальный. А те радуют её своими победами в олимпиадах по физкультуре, в спартакиадах и соревнованиях окружного и областного уровня.
«Я никогда не поставлю плохую оценку ребёнку, если буду видеть, что он работает над собой. Если ученик выполняет все упражнения, совершенствуется, не останавливается на достигнутом и постоянно идёт вперёд. Так, из года в год, занимаясь спортом, он наверняка достигнет успехов. Нельзя убивать мотивацию к занятиям физкультурой «двойками»».
В работе с детьми есть определённые трудности, считает педагог, но не заморачиваться по этому поводу – не в стиле Анастасии Валерьевны. Она будет биться до последнего за внимание и желание ребёнка работать. Тому свидетельство – ребята, которые, пока мы беседовали с учителем, то и дело забегали и спрашивали её о чём‑нибудь.
«Дети сегодня очень интересные. Если постараться вникнуть в их дела и проблемы, то можно открыть для себя столько всего нового и интересного. Они непредсказуемы, могут задать любой каверзный вопрос и даже устроить экзамен в виде проверки на выдержку и выносливость. И если почувствуют, что ты разбираешься в своём деле и готов помочь им, то сразу потянутся к тебе. Жаль, что порой наша учительская бумажная волокита не даёт этого делать на регулярной основе. День пролетает стремительно, и времени не хватает ни на что», — добавляет с печалью она.
Достижения ребят Анастасии Валерьевны – для неё самая лучшая награда. В нашем разговоре она постоянно повторяла: «мои ребята». В них она видит плоды своей любимой работы. А ещё в горящих детских глазах, которые почувствовали вкус победы, и в физической форме ребят.
Но такие результаты приходят только по итогам долгих тренировок и упорной подготовки. Именно поэтому она ставит на первое место в работе учителя – терпение. Умение сдержать себя вовремя, самообладание, желание разобраться – это то, что идеально помогает постоянно идти к цели.
Она и сама стремится к совершенствованию – участие в «Педагогическом дебюте», диплом за развитие физической культуры в Яковлевском округе, второе место на окружном конкурсе «Открытый урок», две поездки на Всероссийский форум «Территория смыслов».
«Здоровье, хорошая физическая форма, моральное и психологическое равновесие, разгрузка, мотивация, формирование лидерских качеств – я вижу в спорте исключительно такие преимущества», — добавляет молодой педагог.
Но, как говорится, не спортом единым. В свободное время Анастасия любит поиграть на гитаре в компании друзей какие‑нибудь роковые композиции. И, как же без этого – побегать и поиграть в волейбол.
Кто сегодня должен вести физкультуру в школе? Безусловно, люди, которые любят детей и спорт. Люди, которые готовы отдавать своё сердце ребятам, при этом, не считаясь со временем и своими домашними делами. Это сегодня и демонстрирует Анастасия Бутырина, воодушевляя школьников своим примером.