— Головку держим прямо, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь, улыбнулись и…, — именно так начинается каждое музыкальное занятие в группах детского сада «Родничок» города Строителя, которое ведёт музыкальный руководитель Татьяна Корякина. Знаете, после такого настроя спина сама выпрямляется, голова – поднимается, а ноги становятся в почти что первую позицию.
Утренники, развлечения, музыкальные игры, майский бал, рождественские вечера, выпускные, битва хоров, конкурсы, открытые занятия – ко всем этим мероприятиям Татьяна Алексеевна со своими коллегами готовит детей. Работа музыкального руководителя незаметна.
Многие родители до сих пор думают, что музруководитель только музыку на утреннике включает. То, что он придумал сценарий, подобрал музыку, разучил с детьми музыкальный репертуар, отрепетировал, настроил их эмоционально – это мало кто замечает. Однако не в этом случае.
Работу музруководителя Татьяны Корякиной заметили и отметили на муниципальном и областном уровнях. В округе Татьяна Алексеевна стала победителем, а на региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021» вошла в пятёрку лучших и стала лауреатом.
Этому успеху предшествовало более 20 лет стажа в роли музруководителя, руководство методическим объединением музыкальных руководителей округа, получение среднего (она окончила тогда ещё Яковлевское педучилище) и высшего образований, в 2013 году стала обладателем диплома преподавателя дошкольной педагогики и психологии БелГУ.
Но её вхождение в мир музыки началось с музыкальной школы. В то время Татьяна жила с родителями в казахском городе Балхаш. Старшей сестре купили пианино, в музыкальную школу стала ходить и Татьяна. У неё отлично получалось. С девчонками создали ВИА, где Таня играла на клавишах и пела. Но развитию карьеры эстрадной певицы помешал переезд в Россию.
— Вы более 20 лет работаете с детьми. Какие бы могли отметить плюсы и минусы? – спросили мы у педагога.
«Из плюсов, конечно, огромный позитив, непосредственность, эмоции, радость, отдача детей. Из минусов – расставание с воспитанниками», — ответила она.
Участие в конкурсе принесло педагогу не только переживания и волнения, ночные подготовки к конкурсным занятиям, шитьё атрибутов и разучивание сольных партий. Это дало стимул к развитию и движению вперёд. Музыкальный руководитель, считает педагог, – это не должность, а призвание. Татьяна счастлива, что профессия и хобби — единое целое. Прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
На областном этапе конкурса первым стало задание «Моя педагогическая находка». Татьяна Алексеевна представила на суд жюри и коллег свою организацию работы в дистанционном режиме с воспитанниками в период пандемии. Под руководством педагога дети и родители познавали мир звуков и раскрывали тайны музыкального мира.
Также придумала снять клип ко Дню Победы, где педагоги поздравляли своих коллег и детвору с праздником, организовала флешмоб на песню «Катюша». Когда детсад заработал в обычном режиме, открыла свою страничку на канале Ютуб, где выкладывает видео не только с утренников, чтобы у родителей была возможность посмотреть на своё чадо, но и процесс подготовки к ним.
Приём показа детям и прослушивания ими материалов репетиций оказался очень эффективным. Слушая своё пение или просматривая танец, они научились выявлять свои ошибки и недостатки. А родители вовлечены в процесс подготовки к праздникам.
На открытом занятии конкурса по теме «Безопасность в быту» Татьяна Алексеевна опиралась на тему своего опыта «Коррекция речевой деятельности детей дошкольного возраста посредством логоритмических занятий». Перевоплотившись в маму-козу, она вместе с «козлятками» прошла по дому, где в игровой и музыкальной форме напомнила им, как вести себя одним дома.
Своим отношением к детям, лёгкостью, талантом, виртуозным владением инструментом, очаровательным голосом она просто покорила жюри. Весь этот год её поддерживали не только семья, но и дошколята, и родной коллектив во главе с заведующим Еленой Кулик и старшим воспитателем Ириной Ципа, и управление образования в лице начальника Татьяны Золотаревой и начальника дошкольного отдела Натальи Ушаковой.
— Какое главное качество вы воспитываете у детей на своих занятиях, — спросили мы у музруководителя.
«Любовь к музыке. Слышать и слушать её, реагировать на неё. Уверена, что это под силу каждому ребёнку. У меня на занятиях дети поют, выполняют музыкально-ритмичные движения, играют на шумовых музыкальных инструментах. Они знакомятся с определениями и жанрами, произведениями великих композиторов, узнают длительность нот. Работа по формированию музыкальных способностей у детей проводится огромная», — ответила та.
На пресс-конференции заключительного этапа конкурса прозвучал вопрос к финалистам: «О каком детском саде вы мечтаете?». Татьяна Алексеевна ответила, что она уже работает в детском саду своей мечты.
Ведь там созданы прекрасные условия для развития творчества у детворы. Но нет предела совершенству. Третий этаж для отдельного музыкального зала был бы не лишним…