Наш выбор героя на этот раз несколько необычен, тем, как нам кажется, и интересен. Ну, кто обычно попадает в поле зрения журналистов? Труженики на заводе или в поле, педагоги и медработники, просто многодетные семьи, которых у нас в округе тоже немало. А если представитель правоохранительной сферы – то непременно в контексте своей профессиональной деятельности. Но ведь они тоже живые люди, у которых и семьи, и личная жизнь, и заботы, как у всех.
А тут День отца, обозначенный как праздник в календаре, заставил пораскинуть мозгами: где бы нам найти не совсем ординарного отца? И само Провидение в лице заместителя начальника ОМВД Юрия Алексеевича Доронина отреагировало, не задумываясь: да напишите вы о нашем многодетном отце, инспекторе ГИБДД Евгении Бабакине!
Вы знаете, по какому моменту мы поняли, что наш герой не просто «парень с жезлом», а сотрудник в форме, с человеческим лицом? Мы спросили, какие моменты за время его тринадцатилетней карьеры в органах и десятилетней – в госавтоинспекции, произвели на него наибольшее впечатление. И знаете, какой последовал ответ? «Невыносимо видеть, как погибают в авариях на дороге дети!»
В профессии Евгений Александрович оказался настолько же случайно, как и вполне осмысленно. Учился себе в Белгородской сельскохозяйственной академии. Дружил с девчонкой. Но дружба и ухаживания – это, как известно, не только беседы при луне.
«Нужны были свои карманные деньги, — рассказывает Евгений. — Решил подработать. Устроился водителем в дежурную часть. К моменту получения высшего образования окончательно понял, что агропромышленный комплекс – не моё. Переводиться не стал. Сутки отработал – двое в институте. А после третьего курса сельхозакадемии появилась возможность и профессиональное образование получить».
За этот период наш герой успел поработать и в Томаровке участковым, возглавлял отдел по борьбе с нарушениями на потребительском рынке, в течение года был инспектором ППС. Словом, много чего попробовал. Но где‑то в глубине души тянуло в госавтоинспекцию. И такая возможность вскоре представилась.
«С 2011 года, без малого десять лет, я служу в отделении ГИБДД, — говорит Евгений Бабакин. – Вы, наверное, удивитесь, но за эти годы – ни единого взыскания. Был в служебной командировке в Дагестане. На нашу отраслевую Доску Почёта занесён. Одним словом, люблю я свою службу, за эти годы узнал её досконально, чётко ориентируюсь в обязанностях, а коллег уже с полуслова понимаю».
То, что опыт вырабатывается с годами – это, наверное, правило любой профессии. Но не секрет, что «гаишник» — профессия особая, не очень‑то любят этого брата в народной среде. Достаточно вспомнить стереотип о гаишнике с жезлом, караулящем добычу в кустах. Потому и вопрос к Евгению с подковыркой: не жалко порой штрафовать водителей?
«Мы выполняем возложенные на нас функции, — твёрдо заявляет Евгений Бабакин. – Хотя, мы тоже люди, размеры штрафов растут, а доходы граждан не очень. Вот и подумаешь лишний раз, перешёл дедушка дорогу в неположенном месте – а может, ограничиться предупреждением? Впрочем, и за нашей работой столько надзирающих!»
— Но нередко в пабликах приходится наблюдать и иную картину: как водители, особенно севшие за руль в подпитии, бросаются на инспекторов, а то и наносят побои. Взять недавний случай, который наделал шума в одном из городских сообществ.
«Да, ситуации бывают разные, — говорит наш собеседник, — у инспектора никогда не должно быть ни злости, ни высокомерия на людей. И как бы ни развивались события, надо держаться, пытаться разрешить ситуацию в правовом поле. На то мы и поставлены государством».
В числе прочих нестандартных ситуаций на службе наш собеседник назвал почти забавную. Когда на федеральной трассе в аварию попал один из автомобилей кортежа, на котором ехали из Курска в Белгород на своё мероприятие представители общества глухонемых. Представляете, их нужно было опросить. Пришлось вызывать представителя из Белгорода.
«А пока ждали, — уточняет, улыбаясь, Евгений Александрович, — я, будучи давним болельщиком «Спартака», совершенно спонтанно нарисовал значок клуба. Надо же было такому случиться, что и их водитель так же был фанатом «Спартака». Сами понимаете, после этого общение пошло более энергично. И закончилась эта история благополучно. Но не всегда так, к сожалению, бывает. Особенно печально выезжать и разбираться по дорожным происшествиям, в которых гибнут люди, и что ещё печальнее – дети», — на глазах нашего собеседника невольно выступают слёзы.
Кому, как не отцу четверых детей близка эта тема.
«Вот не любят дети поголовно в детских креслах сидеть, — утверждает Бабакин. – Остановишь вот так автомобиль, а ребёнок не пристёгнут. Можно устроить разборку водителю, и это будет оправданно. Но я пытаюсь не «включать грозного дядю», понимая, что для малыша это маленький стресс. Улыбнёшься ему, подмигнёшь, а взрослому родителю укоризненно укажешь, что нужно, мол, настойчиво вырабатывать у ребёнка стереотип передвижения в автомобиле исключительно в удерживающем кресле. И пожелаешь счастливого пути».
До сих пор перед глазами у Евгения страшная авария, свидетелем которой он оказался в своё нерабочее время. Пострадавшим оказался 6-месячный малыш, и наш собеседник с другом пытались его реанимировать. Пришлось даже крышу авто выламывать. К сожалению, все действия оказались безуспешными, малыш не выжил.
— Почему такие случаи не служат наукой для других родителей? — негодует Бабакин. Как после этого сомневаться, что полиция, госавтоинспекция – призвание для нашего собеседника?! И остаётся только догадываться, как близкие, семья воспринимают службу мужа и отца.
«Как говорит моя супруга: ты дома не живёшь, — улыбается Евгений. – Сутки отстоял в наряде, двое выходных, и я уехал – охота, рыбалка. На футбол за 500–600 километров готов рвануть, для меня это не проблема. Так уже всю Россию объездил».
Дети у Бабакиных, как выразился сам глава семейства, тоже «на спорте». Сыну Павлу 11, дочери Полине – 12, младшему Саше будет 7, а Варваре только 3. Супруга Евгения Анастасия Викторовна, посвятившая себя воспитанию детей в ущерб карьере, тоже приверженец здорового образа жизни: в юности занималась лёгкой атлетикой, и сейчас 5–6 км в день пробегает, потом тренировка в зале. И в чём себе не изменяют супруги – каждый год вывозят детей на море. Этого радостного момента ждут весь год!
А ещё воспитывают Бабакины детей в труде. Своего дома и хозяйства у них пока нет (хотят начать строительство, но никак не получается с участком, не попадают они под статус малоимущих), так помогают бабушке с дедушкой, у которых и утки, и куры, и огород приличный в селе Ворскле.
«Каждый мальчишка хочет быть похожим на отца, — заключает Евгений Александрович. – Я смотрел, как отец бегал на футбол, и сам пошёл в спорт. Теперь мои дети смотрят на меня и тоже втягиваются в спорт. Мой младший сын бегает, занимается футболом, и налицо все задатки, чтобы он стал профессиональным футболистом: парнишка злой и неуступчивый. К счастью, у наших детей есть все возможности для занятий спортом: в Строителе два стадиона, несколько площадок, ФОК, каток, бассейн. В моё время почти ничего не было, и в Белгород у родителей не было возможности нас возить, они работали».
— Вы строгий отец? — поинтересовались мы по ходу разговора.
— «Да, я строгий отец, но отходчивый, — отвечает Евгений Бабакин. – Это же дети! В нашей семье кнут в руках у жены, а у меня пряник! Если кто‑то из детей подойдёт, обовьёт шею руками, я сдамся…»