Победа31

Александр Кочин из города Строителя свой выбор профессии сделал ещё в школьные годы

16 мая 2021, 13:00Проекты
Фото: Наталья Беспалова

Почти 20 лет специалист трудится на автотранспортном предприятии, из них девять – начальником отдела эксплуатации ООО «Экополис».

Велосипеды, самокаты, мотоциклы, машины… Для одних вся эта техника остаётся в формате любительского увлечения, а для других становится делом всей жизни. Будучи школьником наш сегодняшний собеседник Александр Кочин, начальник отдела эксплуатации ООО «Экополис», сделал для себя выбор: его будущая профессия будет связана с техникой. Детская мечта стала постепенно воплощаться в жизнь. До сих пор вспоминает, что в Строителе был в числе счастливчиков, кто гонял по улицам на мотоцикле «Днепр». 

После школы пошёл в ПУ-16, получил профессию слесаря по ремонту автомобилей и водительское удостоверение категории «B» и «C». Свой трудовой путь начал за «баранкой» автомобиля в ЯУМ ПАТП Яковлевского, тогда ещё, района. Возил главного инженера. Спустя время его назначили механиком автотранспортного предприятия.

Функционал Александра значительно расширился. Он осуществлял предрейсовый и послерейсовый осмотр автобусов. Поступил в Белгородский строительный колледж, и по его окончании вышел дипломированным специалистом по техническому обслуживанию автотранспорта. Работа на предприятии помогала и облегчала процесс учёбы.

После получения диплома – его повысили. Последние девять лет занимает должность начальника отдела эксплуатации. И хотя название автотранспортного предприятия изменилось, суть его осталась прежней – качественно и безопасно осуществлять пассажирские перевозки.

На сегодняшний день Александр Вячеславович контролирует организацию работы с водительским составом, механиками и диспетчерской службой, обеспечивает бесперебойную работу транспорта, его ремонт. Руководит разработкой текущих и перспективных планов перевозок и организует их выполнение с соблюдением требований безопасности дорожного движения.

Принимает меры по оформлению путевых листов и другой документации. Разрабатывает мероприятия по улучшению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы предприятия, укреплению финансовой дисциплины и хозяйственного расчёта. Опыт (а на предприятии Александр трудится около 20 лет) позволяет справляться с возложенными на него обязанностями. Не случайно портрет Александра Кочина представлен на стенде «Трудовая слава» Яковлевского горокруга.

«Всего на территории городского округа функционирует 19 автобусных маршрутов. В конце декабря 2020 года был открыт новый маршрут – «Строитель – мкрн «Крапивенский 1,2,3». На сегодняшний день он проходит так называемую «обкатку». С 5 апреля 2021 года было изменено расписание движения автобуса по данному маршруту. Это сделано для удобства наших пассажиров», — делится Александр.

— Планируется ли ещё открытие новых маршрутных линий? – поинтересовались мы у начальника отдела.

«Планируется. Но говорить об этом пока рано. Основная проблема в том, что при проектировании дорожной сети в нашем горокруге не предусмотрены автобусные «карманы». Сейчас же к остановочным комплексам предъявляются серьёзные требования. Просто так остановить автобус на маршруте, к примеру «у того дерева», нельзя. Обязательно должны быть оборудованы тротуары, установлены знаки, сделан «карман» и павильон», — пояснил Александр Вячеславович.

В процессе беседы сами убедились, что начальник отдела находится в постоянном режиме общения с пассажирами, руководством компании, администрацией горокруга. Наши граждане звонят и пишут жалобы по поводу… открытого или, наоборот, закрытого люка, шелухи от семечек, завязанных в узел шторок.

К сожалению, культура поведения в общественном транспорте пассажиров откровенно хромает. Как справляется с этим потоком жалоб начальник отдела? Пытается найти компромисс, но всем угодить невозможно.

Не могли мы обойти вопрос обеспечения пассажирским транспортом маршрута 220. На что Александр ответил, что, практически, вся техника по этому маршруту была заменена. Сейчас вместо огромных «Икарусов» на маршрут выходят более удобные автобусы «Волга-БУЗ» и «КАВЗ». Замена была произведена в первую очередь из‑за резкого снижения пассажиропотока, особенно в прошлом году в период пандемии, ну и во вторую – из‑за ветхости заграничных автобусов.

Кроме того, был обновлён автопарк и по другим автобусным маршрутам горокруга. На смену старым «ПАЗам» пришли новые. Автобусы российского производства наиболее практичны в обслуживании, да и с запчастями проблем нет, они всегда в наличии.

Как относятся к беспокойной работе супруга и отца в семье Александра? С уважением и пониманием. Супруга Наталья Сергеевна обучает детей по классу балалайки в ДШИ, сын Артём оканчивает 10-й класс, а дочь Маргарита готовится стать первоклашкой. Что же объединяет Кочиных в редкие минуты отдыха?

«Дача, — смеётся Александр. – Мы там успеваем и поработать, и отдохнуть. Ну и о своей технике не забываю, она тоже требует внимания и заботы».

В конце беседы мы попросили назвать Александра, какими качествами должен обладать начальник отдела эксплуатации. Тот ответил:

«Иметь огромное терпение. Профессионально разбираться во всех аспектах деятельности подразделений. Быть технически грамотным и уметь быстро принимать решения».

Этими качествами Александр Кочин, по нашему убеждению, обладает сполна.

Авторы:Наталья Беспалова