Победа31

Инструктор по физкультуре из Алексеевки Максим Спицын — о том, как заинтересовать детей

10 февраля 2021, 08:50ПроектыФото: Анна Панченко Максим Спицын

Молодой учитель считает, что современный педагог должен быть очень коммуникабельным, общительным и креативным.

Современный педагог всегда должен быть в отличной форме и в отличном настроении. Потому что хороший преподаватель – это не только знание предмета и любовь к детям. По мнению инструктора по физической культуре в алексеевской школе Максима Спицына, учитель ещё должен быть очень коммуникабельным, общительным и креативным. Это «три кита», на основе которых он и строит свою работу в школе. 

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Поэтому специалист должен понимать, чем живут школьники и находить с ними общий язык. А иногда и иметь с детьми общие увлечения, как и наш сегодняшний герой Максим Евгеньевич. Его воспитанники любят спорт, активности, развитие и с удовольствием посещают все его занятия и тренировки. 
 

Фото: Архив Максима Спицына

В педагогику его привело горячее желание связать свою жизнь со спортом. Сначала был педколледж, где он изучал преподавание технологии и физкультуры, а потом и «вышка» в НИУ «БелГУ», которая пополнила багаж ещё и историческими знаниями с магистратурой. 

На практику парень из Ивнянского района попал в алексеевскую школу. Директор школы Наталья Дубинина разглядела в начинающем педагоге смелого, многогранного, увлечённого и талантливого человека. Предложила после учёбы и армии вернуться сюда на работу. Так Алексеевка и стала вторым домом для Максима Евгеньевича.

Фото: Архив Максима Спицына

И сегодня он не только ведёт секции в школе по гимнастике, баскетболу, готовит детей к соревнованиям, но и преподаёт технологию, готовит танцевальные пары к ежегодному Майскому балу, КВНу, а ещё открывает удивительный мир технологий в «Точке роста», которая оснащена современными компьютерами, 3D-принтером и квадракоптером. Ребята с удовольствием ходят на такие кружки, как «3D-моделирование», «Промдизайн», «Геоинформационные технологии».

Кстати, танцевать на Майском балу наш герой начал ещё в студенческие годы. А потом так получилось, что он предложил школе свою помощь в подготовке пар к ежегодному танцевальному празднику. И вот в копилке школьников уже есть и полонез, и фигурный вальс, и сударушка, и вальс-бостон, и падеграс, и регтайм, и хастл, и гавот, и кадриль, и даже блюз. Последний вид самого стильного и мелодичного из танцев является, кстати, самым любимым у Максима Евгеньевича. 

Фото: Архив Максима Спицына

«Я считаю, что ребят нужно заинтересовывать тем, чем они больше сейчас сами увлекаются. Очень важно помогать им учиться делать что‑то самостоятельно, давать возможность работать своими руками. В процессе обучения я что‑то даю им, они – что‑то дают мне. На уроках технологии мальчики очень любят работать на токарных станках. Например, мы вырезали разделочные доски, пасхальные яйца, скалки. Что касается спорта, я считаю, что самое главное, чтобы дети получали удовольствие от процесса самой игры. А когда они ещё и побеждают, когда ты видишь их радость, горящие глаза, это дорогого стоит». 

Алексеевские школьники гордятся тем, что они одни из лучших в городском округе по русской лапте, баскетболу, гимнастике. А буквально недавно стало известно, что и спортивный клуб «Надежда», которым руководит наш молодой педагог, стал призёром региональных (заочных) соревнований среди сельских школьных спортивных клубов в номинации №4 «Сельские школьные спортивные клубы, реализующие 3 и более вида спорта».

Фото: Архив Максима Спицына

Коллеги отзываются о Максиме Евгеньевиче, как об умелом организаторе школьных и внеклассных спортивных мероприятий. Педагог активно содействует физическому развитию детей и прививает им стремление к здоровому образу жизни.

«Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Мне нравится быть в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, общаться с ними, зажигать в них стремление к спорту». 

Быть педагогом – это осознание огромной ответственности и, прежде всего, перед ребёнком. Поэтому оправдать доверие детей – это и есть настоящий итог работы учителя.

Авторы:Анна Панченко