Вспоминаются времена, когда машина в нашей стране была не средством передвижения, а настоящей роскошью. Чтобы приобрести вожделенные всеми «Жигули», надо было выстоять на своём предприятии или в организации длинные очереди, притом стоил новый «ВАЗ» в СССР 5,5 тысячи при сторублёвой зарплате.
Сегодня в России доступны самые разные марки автомобилей, как говорится, каждому — по его кошельку. Но не все жители округа пересели на иномарки, многие до сих пор рулят старыми «жигулятами», «Москвичами», «Волгами», «УАЗиками». Даже в гараже президента России, судя по его декларации, есть неубиваемый легендарный ГАЗ-21 «ВОЛГА». Вот мы и решили посвятить ретро-автомобилям и их владельцам, а также занятным историям, которые с ними связаны, новую рубрику.
Итак, историю автомобиля своего отца, а до недавнего времени и его семьи, пока он не создал собственную, нам поведал наш первый собеседник – житель города Строителя Александр Лапин.
Сейчас автомобилем ВАЗ-21011, сошедшим с конвейера Волжского автозавода в далёком 1975 году (то есть 45 лет назад, могли же делать в родном Отечестве автомобили!), владеет отец Александра мастер Дмитриевского сельхозтехникума Юрий Лапин. А приобретал «жигуля» дед Саши – Николай Лапин, и жили все они тогда в Казахстане.
Дед долго стоял в очереди, а когда наступил счастливый момент – поехал на базу. Но в наличии были машины только оранжевого цвета. Пришлось идти и договариваться к директору. Так нашёлся автомобиль шикарного бордового цвета. На нём счастливый обладатель и уехал домой.
В 1993 году деда не стало, и машина перешла к отцу нашего собеседника – Юрию Лапину. Правда, некоторое время им управляла бабушка Анна, будучи уже в почтенном возрасте. Как признаётся внук, бабуля очень даже неплохо рулила.
Всю свою сознательную жизнь Юрий Николаевич проездил за рулём этого автомобиля на работу, по семейным делам. Не сказать что эксплуатировал нещадно, но в гараже машина не простаивала, как у некоторых.
Серьёзных поломок у их «ласточки» наш собеседник не припомнит.
«Отец всё предвидел и своевременно реагировал, — рассказывает Александр, — весной коробку перебрал, двигатель «подшаманил», он уже по шуму слышал, что машине требуется, по расходу масла. Благо, с запчастями проблем вообще нет. Отец знает эту машину наизусть! И она верой и правдой ему служит по сей день, стала уже как член семьи».
Что интересно, когда Лапины перебирались в Россию, машину перевезли с собой, в Дмитриевку, где обосновались поначалу. Кстати, там же живёт и другая семья из Казахстана, которая так же, как и Лапины, приехала в Россию точно на таких же «Жигулях» — ну, прямо копия. Более того, и покупали своих «ласточек» обе семьи в один день, бывает же такое! Правда, в той семье этой машины уже нет, лет пять назад продали.
Лет 15 назад обе семьи ездили на своих бордовых «жигулятах» погостить в Казахстан, на свою малую родину.
«Представляете, как эти две «родные сестры», сделанные как под копирку, привлекали внимание на дороге», — улыбается наш собеседник.
Лапины-старшие, несмотря на то, что в семье появился другой, более комфортабельный седан, избавляться от ретро-автомобиля не намерены, держат его на правах автомобиля выходного дня – рынок, какие‑то хозяйственные покупки, рыбалка… Вот она истинная верность, не иначе!