Спешим напомнить нашим читателям о том, что с нового года мы запустили новую рубрику «Истории из жизни». Вокруг нас каждый день происходит множество всяких непридуманных историй, самых разных. Для кого то они будут просто интересными, для кого то – надеемся, поучительными. В любом случае, уверены, они не оставят вас равнодушными. Итак, история третья, и она о том, как детки вышвырнули отца из дома как ненужную вещь.
В нашем микрорайоне его знали как не совсем здорового на голову человека. Он не мог пройти мимо, никого не задев. В принципе ничего обидного, или, хуже того, оскорбительного, в этих контактах не было. Ну, бормотал себе что‑то под нос или выражал вполне мирно недовольство – и что из этого? Драться не лез, сумки не отбирал – и то хорошо!
Неизвестно, сколько всё это могло продолжаться. Но потом Николая (назовём нашего героя так) не стало видно. И соседские языки объяснили причину: упекли на «Новую», лечиться. Достаточно долго его не было видно. Зато, говорят, родной сын, невестка и двое их деток преспокойно жили в их общем доме.
А потом Николай вернулся. Вылечить его, понятное дело, полностью не могли. Но, видимо, прокололи, напоили лекарствами – и отправили с миром домой. Сами знаете, никто сейчас не станет держать подолгу в стационарах, никакая страховая медицина этого не выдержит.
А потом его стали видеть на скамейке около одного из торговых центров. Причём, не только в дневное время. Когда на дворе лето, это не особо заметно. А вот когда человек «живёт» на улице и в холода – это уже бросается в глаза. Рядом с ним иногда можно было видеть мужиков. Они дельно о чём‑то беседовали, иногда протягивали ему «сотенку», кто‑то принёс тёплую куртку, кто‑то поесть.
Едешь вечером домой – Николай «сторожит» свою лавку, утром по той же дороге на работу – он опять сидит. Иногда привалившись на спинку, дремлет.
Жители этого микрорайона уже настолько, видимо, привыкли к такому «постояльцу», что особо не реагируют на странное явление. Здесь же, развернув свой нехитрый скарб, Николай и пищу принимает. И трудно предположить где – не за углом ли магазина – справляет свои естественные надобности. Словом, улица заменила ему отчий дом, предоставила кров и приняла в свои объятия.
Прислушался как‑то к его разговору с одним из прохожих: спокойная, поставленная речь, не нервная и вполне рассудительная. Тем более странно было наблюдать факт того, что человек оказался выброшен из дома на улицу. Неужели совсем стал не нужен родным и близким?
Откуда такое равнодушие? Ведь есть в этом микрорайоне участковый уполномоченный (или им комфортнее с бумагами работать, нежели иногда пройтись по своему участку?!), есть социальные службы – а получается, человек никому не нужен в наши дни? Это хорошо ещё, что зима в этом году такая тёплая.
Но если, не дай бог, утром кто‑то обнаружит здесь бездыханное тело – вот тогда начнём бить во все колокола, устроим разбирательства, станем искать родственников. Или… чего проще – оформим как смерть бомжа?