Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
-1 °С, облачно
Белгород

Сформированный временем стиль. Образ женщины-танка покорил уличные подиумы

11 ноября 2018, 12:05Проекты
Фото: pixabay.com

Яковлевцы не остались в стороне от стилистики в одежде в период развала СССР, так же «варили» штаны и подкладывали поролон на плечи.

«Мода — это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять её каждые полгода», — как‑то заметил Оскар Уайлд. Но бывает и так, что основные тенденции живут до десятка лет. Так было на рубеже конца 80-х – начала 90-х. Символом этого времени была агрессивная женщина-танк – время было такое, когда государство СССР оказалось на краю экономической пропасти, и женщинам приходилось ой как несладко в роли самодостаточных профессионалок, совмещающих обязанности домашних хозяек. Приходилось быть «пробивными», настырными, чтобы чего‑то добиться. В одежде это отразилось с помощью силуэта с широкими и высокими плечами, напоминающими перевёрнутый треугольник, или с рукавами «летучая мышь». В качестве основного аксессуара использовались широкие пояса. Коротко стриженые волосы подвергались химической завивке, несколько прядей осветлялись. Это было похоже на шлем воина. Кто избегал завивки, делал начёс. Женщины использовали яркую косметику: перламутровые тени и помада, чёрный карандаш выделяли глаза и губы.

Пиджаки носили как с юбками-мини, так и брюками-бананами, широченными вверху, со складками или сборками у пояса по талии и зауженными книзу. Они впервые появились в Америке в середине 20 века и служили чем‑то наподобие униформы для чернокожих музыкантов, исполняющих джаз. Поскольку в стране всеобщего дефицита купить готовое изделие было невозможно, их шили на заказ или самостоятельно.

Оксана П.:

«Мечта иметь «бананы» сподвигла женщин на всякие ухищрения. В стране развитого социализма самой подходящей тканью для этой модели брюк оказался… тик. Да, да, тот самый, из которого шили наперники на подушки. Она была разной по цвету и такой прочной, что через неё не проникало перо. Правда, у нас в Строителе маме достался тик неопределённого желтоватого цвета, но всё равно брюки из неё вышли классные! А брат загорелся клетчатыми штанами, которые были в моде у пацанов. С шотландкой было попроще, она нашлась в ателье, там ему и пошили вожделённые брюки».

А незабываемый бум с «варёнками»! Обычные джинсы доставали, где только могли, и самостоятельно превращали их в модный бренд.

Марина С.:

«Мама достала мне недешёвые джинсы. Я их спрятала, задумав провести несложную, на мой взгляд, операцию втайне от родителей. Выбрала момент, когда они были на работе, достала из кладовки выварку (ёмкость для кипячения белья), скатала в косичку штанины, завязала узлы, погрузила в воду с отбеливателем и поставила на огонь. Прошёл час, и я уже готовилась заканчивать варку, как появилась мама. Боюсь, что не хватит красок, чтобы передать нашу схватку. Но делать было нечего, она смирилась, а я стала самой модной девочкой в классе».

Фото: pixabay.com

В это же время уличный подиум захватили такие вещи, как разноцветные куртки-дутики из тонкого капрона с утеплителем, напоминающие костюм горнолыжника, и синтепоновые длиннополые пальто с большими накладными карманами. Шиком считались эти изделия из Финляндии и Японии. Женщины изобрели головные уборы «труба» или «чулок». Они вязались самостоятельно круговой вязкой на четырёх спицах, и совмещали в себе сразу и шапку, и шарф. Некоторые носили вязаные повязки на лбу. Джинсы-пирамиды светло-голубого цвета носили и мужчины, и женщины. Они были объёмными сверху и зауженными книзу, подворачивались внизу манжетой, имели верблюда на заднем кармане.

Для уличной моды характерна массовость: популярную одежду носили все, независимо от кроя и склада фигуры. Главное, что ты в «тренде»!

Спрос рождал предложение: индийская лёгкая промышленность стала поставлять джинсы-«мальвины», готовые «варёнки» и джинсы-пирамиды. Лёгкая промышленность в Союзе тоже сориентировалась (уж легально ли или нелегально) и наводнила рынок дутиками и пальто из синтепона. Когда развернулась кооперация в 90-х, турки засыпали нас «брендовыми» вещами. Мода, как капризная красавица-сердцеедка, насытилась, потому что главное для неё – вечная погоня за новым, эксклюзивным, и образ женщины-танка сменил спортивный стиль и малиновые пиджаки. Ретро-образы ещё не раз возникали и продолжают возникать в нашей жизни, хотя, как справедливо отметил Генри Дэвид Торо, «каждое поколение смеётся над старой модой, неизменно следуя новой». Оно просто не знает, что новое порой – хорошо забытое старое!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Нина Курилова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 08:03
Вячеслав Гладков сообщил об открытии классов по обучению управлению беспилотниками
Материал
ОбществоСегодня, 08:01
Специалисты Яковлевского РЭС смонтировали современное освещение на хуторе Журавлином
Материал
ОбществоСегодня, 07:57
Вячеслав Гладков: «БАРС-Белгород» и СГУП «Орлан» возглавили генерал-майоры с большим опытом»