Не каждая женщина может любить чужих детей как своих – это часто доказывают непростые житейские ситуации. Стало быть, проявление ласки, заботы, материнского чувства в отношении мальчишек и девчонок, не рождённых женщиной лично, — один из множества талантов. Это талант человечности, душевности и сердечности. Около 25 лет проявляет его в томаровском детском саду воспитатель Гульнара Федянина.
«Это грамотный, умный, добросовестный специалист, всегда готовый прий-ти на помощь. Гульнару Серверовну очень уважают родители. Многие хотят отдать своего малыша к ней под крылышко. В работе ей очень помогает образование педагога-психолога, она без труда устанавливает контакт с родителями», — охарактеризовала нам воспитателя средней группы Федянину заведующая детским садом Ольга Колосова.
И это не просто контакт – это плодотворная совместная с мамами и папами деятельность, направленная на формирование самых лучших качеств личности в детях дошкольного возраста.
«Родители у меня – активные участники педагогического процесса. Мастер-классы, обучающие беседы с использованием презентаций, совместные мероприятия, в которых они играют главные роли, участие в трудовых делах, помощь с оборудованием и ремонтом — всё это не может остаться незамеченным их детьми, и они чувствуют гордость за своих пап и мам. Когда мама одного из них показывала, как печётся хлеб, сын был неимоверно горд, а ребятня с восторгом уплетала готовое изделие. Или, например, родители и дети рядом в праздниках «А ну‑ка, мама!», «А ну‑ка, папа!», «Мама, папа, я – спортивная семья». Они вместе делают стенгазеты, поделки к конкурсам», — рассказала Гульнара Серверовна.
Не случайно Гульнара Федянина и её дети являются победителями и призёрами муниципальных конкурсов, а в этом году она награждена грамотой Министерства образования РФ.
Действительно, воспитатель сделала правильный выбор: так не только дети приобретают лучшие качества, полезные навыки и умения, но и родители учатся любить своих детей, делиться с ними всем лучшим, что есть в них самих. Придёт время, и они испытают чувство гордости за своих детей, такое же, какое испытывает мама Гульнары Хафиза Гаяновна и испытывал ныне покойный её папа Сервер Амедович. Это они всячески поощряли увлечённость своей дочери маленькими детьми, это они сумели воплотить свою мечту и дать трём своим детям образование по их желанию.
«Всегда внутренне ощущала, что буду работать с детьми. Мне всегда хотелось их утешить, приласкать, развлечь. Поначалу я работала педагогом-психологом, но мечта быть именно воспитателем не покидала меня, и как только представилась возможность, ушла на группу, чему очень рада, тем более ещё в Таджикистане, откуда наша семья, я уже пробовала себя на этом поприще. Могу ещё сказать, что я неугомонный человек и отношусь к тем людям, которые постоянно учатся. Постоянно участвую в конкурсах разных уровней, недавно мы заняли 3 место по России с конкурсом «А у нас в семье традиция». Это возможность показать родителей своих воспитанников, детей и себя. Раньше я много писала в вашу газету «Победа» и хочу возобновить сотрудничество», — рассказала Гульнара Серверовна.
Она призналась, что, попав в Белгородскую область, они посмотрели многие места, а вот Томаровка запала в душу. Теперь всё их дружное семейство живёт здесь. Сестра Альбина Серверовна работает учителем-логопедом в томаровской СОШ № 1, брат Сергей Серверович в своё время окончил культпросветучилище и танцевал в ансамбле «Белогорье», объехав с гастролями всю Европу. Они благодарны томаровцам, что гостеприимно приняли их и дали возможность реализоваться в профессиональной деятельности.
Свои представления о жизни, о мире Федянины Гульнара Серверовна и её муж Константин Викторович передают дочерям и внукам. Старшая Екатерина нашла себя в медицине и трудится медсестрой в томаровской больнице. Значит, и ей не чужды душевность и сердечность, младшая Евгения – специалист по компьютерным технологиям. Их дети Максим и Аллочка родились, как по заказу, в один день с разницей в пять лет, чем очень порадовали дедушку, бабушку и прабабушку. Все Серверовичи со своим потомством любят собираться вместе, помогать друг другу и поддерживать – и этому их научили родители.
Простившись, мы наблюдали чудесную мирную картину взаимной любви и доверия: мальчишки и девчонки прильнули к своему воспитателю, каждый хочет поделиться с ним своей маленькой проблемой, а она, положив руки на детские головки, спокойно выслушивает своих подопечных и что‑то говорит в ответ.