Сегодня, когда практически всё создаётся машинами и поставлено на поток, изделия, созданные вручную, ценятся очень высоко. Хендмейд – это отличная возможность для мастера выразить свой внутренний мир, уйти в полёт фантазии и воплотить свой замысел в настоящем шедевре. Такая уникальная рукодельница живёт в селе Терновка. У Ларисы Анатольевны Кармановой творчество — в крови. Она с юности создаёт красоту вокруг себя и для других – шьёт, вышивает, придумывает свои техники и «фишечки», ей подвластны самые разные виды рукоделия.
У Ларисы Анатольевны очень редкая профессия. В Тульской области, на своей родине, она получила специальность художника-оформителя оконных витрин.
«Меня всегда интересовала эта красота. Я составляла декорации в больших оконных витринах универмагов, делала колье из стекляруса, им же вышивала бархатные сумочки. В то время нельзя было найти, например, тот же бисер, и, если удавалось что‑то достать, я занималась рукоделием. Тогда не было и специализированной литературы. Поэтому вязать я тоже выучилась сама», — рассказала Лариса.
Первая работа декоратором очень нравилась нашей героине. Сначала она создавала эскизы, пыталась перенести свои мысли на бумагу, а потом пилила, гнула проволоку, работала со стеклом, драпировала тканью. И получалась воссоздавать чуть ли не театральные декорации на витринах магазинов.
Затем Лариса Анатольевна вышла замуж, ушла в декрет. А супруга Ларисы Анатолия Евгеньевича как раз после института направили работать в белгородский «Энергомаш». Так семья переехала жить и трудиться в наш регион.
В Белгороде мастерице удалось немного потрудиться художником в ДК «Энергомаш», а потом и вовсе пришлось работать кассиром в кинотеатре «Победа». К сожалению, устроиться снова декоратором так и не получилось. Такая уникальная профессия в нашей области оказалась не настолько востребованной.
Когда мужу предложили работу инженера в колхозе, семья перебралась в Терновку. Кармановы не пожалели о своём выборе и по сей день, сменив шумный Белгород на тихое и уютное село.
Именно здесь Ларисе Анатольевне удалось начать работать с любимым бисером. Поначалу она делала колье, серьги, сумочки, а потом решила заняться картинами. Просмотрела немало литературы, но не совсем понравились качество работы и сама техника вышивки. И Лариса придумала свой способ плетения картин из крошечных бусинок. Рассматривать эти произведения искусства одно удовольствие. Насколько это тонкая и ювелирная работа. Сколько терпения, усидчивости и старания вложено в каждую картину.
Сейчас женщина стала увлекаться техникой канзаши. В её руках рождаются разноцветные узорчатые шляпки, ободки, броши, заколки. Из разноцветных атласных лент появляются лепестки, которые превращаются в чудные цветы. Диваны в доме украшают расшитые вручную подушки, на полках стоят позолоченные шкатулки из макарон, а на балконе и в палисаднике цветут многочисленные лилии, розы, орхидеи и фикусы.
Конечно, на создание вещи ручной работы тратится очень много времени. Тщательность, проработка деталей, качественные материалы — любая вещь создаётся практически всегда в единичном экземпляре и эксклюзивна. А это очень ценно в век современных технологий, когда всё создаётся на потоке.
Для Ларисы Анатольевны Кармановой рукоделие стало не просто увлечением, а делом жизни. Хотелось бы, конечно, чтобы любимое дело приносило доход. Но, к сожалению, у нас пока не все готовы оценить такой труд в полной мере и по достоинству.