Яковлевцам, без ложной скромности, не привыкать идти в первых рядах многих добрых начинаний. Если вы помните, в те времена, когда ещё никто и не заикался о развитии велосипедного движения, именно у нас на федеральной трассе появились первые велодорожки в асфальте. Правда, справедливости ради следует заметить, что этот жест власти, увы, не вызвал порыва народа массово пересесть на велосипеды, как это сделали в своё время китайцы. Но иногда на велодорожке в сторону села Терновки или, наоборот, в северном направлении можно встретить случайного велосипедиста.
Много поборников этого вида спорта или передвижения среди молодёжи и среди стариков, для которых велосипед – не просто средство передвижения, а ещё и «железный конь» для передвижений на дачу, например. Так что есть те, кого вовсе не стоит агитировать за поддержку велодвижения. Но существует и другая сторона медали – с точки зрения урбанистики давно пора начинать бороться с засильем автомашин на наших дорогах. Ведь только самый ленивый, наверное, не сел ныне за руль, раньше, когда автомобиль был роскошью, такого не было.
И вот власти решили противопоставить этой проблеме тему велодвижения, что вполне корреспондируется и с курсом региона на здоровый образ жизни, на поддержание здоровья. С чего начать, памятуя истину о том, что любая инициатива закручивается вокруг инициативных людей. Так возникла идея впервые назначить советника по развитию велоинфраструктуры в регионе.
Как признаётся сам Константин Кошкин, мысль назначить советника по развитию велоинфраструктуры возникла в региональном департаменте строительства и транспорта после поездки белгородской делегации в Москву на VI Международный зимний велоконгресс в феврале. После него пошли первые отклики: Владимир Кумов появился в Министерстве транспорта РФ и Дарья Табачникова в Санкт-Петербурге. Советник по велоинфраструктуре – это своего рода посредник между региональными властями и велолюбителями. Задача властей – создать условия для альтернативных видов транспорта. Советник, налаживая связь между горожанами и властью, способствует тому, чтобы велоинфраструктурные проекты отвечали реальным запросам населения.
«Наша общая задача – разгрузить городские дороги, сделать города более комфортными и безопасными для передвижения на альтернативном транспорте. Ведь мы не ограничиваемся только велосипедом. Есть самокаты, моноколёса, сегвеи и гироскутеры, – пояснил БелПрессе Константин Кошкин. – Кроме этого, создание велотранспортной инфраструктуры опосредованно приобщит население к здоровому образу жизни».
Первым проектом департамента строительства и транспорта и советника станет большой костюмированный велопарад, который пройдёт в Белгороде 19 мая в рамках форума «Зелёная столица». На парад ждут волонтёров. Привлекать их – тоже одна из задач советника, ибо, по мнению Кошкина, в популяризации велодвижения очень важна роль общественности, если люди будут равнодушно ждать, когда кто‑то всё для них сделает, ничего не получится.
Как прокомментировал заместитель главы администрации Яковлевского района по социально-культурному развитию Алексей Липовченко, у нас есть своя Лига интеллектуальных игр. В её рамках смородинские школьники разработали проект, суть которого проста – у ребят появился велодень. Такую практику решено распространить в целом на весь район. Кроме того, по линии отдела по делам молодёжи и управления по физической культуре и спорту в этом году по маршруту нашего традиционного автомотопробега по местам боевой славы организуется велопробег, это позволит привлечь к участию самые широкие слои населения – от учащейся молодёжи до пожилых жителей района.