В итоге получаются скандалы, жалобы, нервная обстановка. Непонятно, почему нельзя сделать сразу и не доводить до белого колена? Ведь делать всё равно придётся.
В редакцию газеты «Победа» обратились жители микрорайона «Крапивенский-3» — супруги Шабулины, Геннадий Иванович и Наталья Александровна. Обратились от отчаяния, потому что в течение недели не могли решить проблему с засором канализационного колодца. На их заявки местный водоканал не реагировал. Вот вам условия задачи: есть проблема, есть службы, которые должны её решить. Всё известно. Только решение данной задачи никак не соответствовало ни логическому, ни математическому, ни общечеловеческому принципу. Получается, не перевелись ещё «Афони» на Руси-матушке?
Мы выехали на место, увидели ситуацию своими глазами. Действительно, канализационный колодец заполнен на 2/3, мало того, при сливе воды в унитазе, поднимается вода из слива в душевой кабине. Позвонили в местный филиал Белоблводоканала, на что нам ответили, что заявка имеется (это радует), и что сотрудники выехали на место для ремонта канализационной насосной станции. Мы действительно видели машину аварийной службы, которая устремилась мимо дома Шабулиных к КНС. И ключевое слово тут «мимо». Но после нашего отъезда позвонил Геннадий Иванович и рассказал, что аварийщики всё-таки приехали и к их дому и разбирались уже с их канализационным колодцем.
А что говорит законодательство? Рассмотрение заявок о произошедших поломках инженерных коммуникаций и конструктивных элементов дома происходит в день их подачи, а устранение — не позднее следующего дня. Это закреплено в пункте 5.2.2 ПиН ТЭЖФ. Данные правила и нормы, описывающие техническую эксплуатацию жилищного фонда, утверждены постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года.
Бывает так, что для устранения аварии на канализационной трубе и водопроводе требуется продолжительное время или отсутствующие в наличии запчасти. В такой ситуации принимаются решения о дальнейших действиях, и о них сообщается заявителю. Меры по устранению неисправностей будут одинаковыми независимо от того, как именно получены заявки – по телефону, через диспетчера или иными способами.
После скандала, разбирательств и потраченных нервов засор был устранён, решение было найдено. На это было потрачено 7 дней. Как это можно расценивать? Бездействие, некомпетентность или масштабную аварию КНС, ремонт которой занял несколько дней (!) и в результате которой люди боялись лишний раз руки помыть? Однако до сведения жителей переулка о проблеме доведено не было. По словам жильцов, все договоры на техническое обслуживание инженерных коммуникаций у них заключены. Во всяком случае, квитанции они получают вовремя и своевременно их оплачивают.
Мы все хотим иметь неограниченный доступ к чистой воде и пользоваться исправно работающей канализацией. И добиться этого можно в том случае, если со своей стороны потребители будут регулярно учитывать и своевременно оплачивать получаемый ресурс, а специалисты вовремя реагировать и устранять аварийные ситуации канализационных сетей. Идеальная схема. Но, похоже, как писал великий поэт Николай Некрасов: «Жаль только – жить в эту пору прекрасную / Уж не придётся – ни мне, ни тебе».
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.