- Добрый день! – звучит вежливый голос в моём мобильном телефоне. – Это Юля, я представляю банк (имярек), вам одобрен кредит на сумму ….. под привлекательный процент …..
- Простите, я не подавал заявку на кредит, и вообще, никаких дел с вашим банком я не имел никогда в жизни, откуда вы взяли номер моего телефона?
- Но ведь именно для Вас это предложение, - звучит так, как будто мне делается такое одолжение, и надо быть просто идиотом, чтобы не согласиться…
Навязчивый … звонок. Когда-то в СССР было такое понятие, как навязчивый сервис. Сегодня этот термин вполне можно отнести к звонкам, которыми нас одолевают разного рода конторы.
В моём телефоне ежедневно раздаётся по несколько звонков от незнакомых мне людей, то предлагающих свои услуги, то рекламирующих банковские продукты, то проводящих опросы. Как правило, звучат они в течение рабочего дня, и это здорово отвлекает от процесса. Иногда навязчивость звонящих настолько утомительна, что возникает откровенное желание сказать: «Вас послать, или сами дорогу найдёте?»
Не внемлют! Звонки раздаются снова и снова. Не отвечать или сбрасывать звонки ты не можешь, потому что много звонков поступает на мобильный по рабочим делам. Как фильтровать этот ненужный спам, не вызывающий ничего кроме раздражения.
Любопытной статистикой поделилась компания МТС, в которой цифровая экосистема проанализировала объём спам-звонков жителям Центрального Черноземья за первый квартал 2024 года. С помощью антиспамового решения «МТС Защитник» аналитики компании выяснили, что больше всего нежелательных вызовов среди регионов Центрального Черноземья поступило жителям Белгородской и Воронежской областей – по 8 миллионов звонков в каждом регионе.
При этом белгородцам спамеры звонили более упорно, чем жителям других регионов ЦЧР: если средняя продолжительность одного заблокированного вызова в других областях составила около 10-11 секунд, то жителям Белгородчины пытались дозвониться в течение 12-ти и более секунд.
Какого рода звонками досаждают наиболее всего, спросите? Чаще всего жителям Белгорода и области пытались дозвониться компании с рекламными предложениями, опросами, коллекторскими и финансовыми услугами, а также возможные мошенники. Чаще всего назойливые звонки беспокоили накануне и в выходные дни.
Существуют сайты в сети Интернет, на которых можно определить регион по номеру мобильного и даже возможную принадлежность его той или иной компании. В последнее время ради спортивного интереса забиваю номера, которые беспокоили меня в течение дня. Как правило, все номера оказываются иногородними. А значит, не заслуживающими моего внимания. Если телефон местного оператора – перезваниваю с извинениями о занятости в течение рабочего времени.
Но каждый раз отслеживать и «пробивать» такие звонки – это требует много времени. А потому, вернёмся к упомянутому выше сервису, который ставит барьер нежелательным звонкам.
- С начала 2024 года при помощи анти-спам решений МТС удалось избавить жителей Белгородской области от более 8 миллионов спам-разговоров, общая продолжительность которых составила бы 10 лет. Например, сервис «Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категорию «спам», таким как «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать. Их сервис блокирует, и злоумышленник или спамер никогда не сможет дозвониться абоненту», – поделилась с нашими читателями директор МТС в Белгородской области Гузель Галеева.
Так что, современные, технологичные решения, как противостоять назойливому предложению услуг, уже существуют. И тот, кто дорожит своим временем и спокойствием, может ими воспользоваться.
Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.