+0.27$
+0.62
+9 °С, ясно

Открытие белгородских учёных позволит разрабатывать перспективные сплавы для авиакосмической отрасли

5 марта , 15:38Общество
Фото: bsuedu.ru

Работа в этом направлении ведётся в рамках гранта гранта РНФ совместно с коллегами из других вузов.

Белгородские учёные выявили, какие сплавы позволят авиадвигателям выдерживать температуры до 1000 °С. Исследования показали, что жаростойкость и прочность тугоплавких сплавов зависят не от количества входящих в их состав компонентов, а от их комбинации.

Над получением новых перспективных материалов для авиа- и космической отрасли продолжают работать учёные-материаловеды из НИУ «БелГУ», МИСИС и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Одной из задач для них было подобрать оптимальный сплав для изготовления двигателей.

Как сообщает пресс-служба белгородского вуза, учёные изготовили 12 сплавов с различными комбинациями четырёх металлов – ниобия, хрома, титана и циркония. А затем сравнили их соединения между собой. Исследователи на специальных установках провели серию экспериментов, испытав полученные сплавы на прочность и жаростойкость при разных режимах вплоть до 1000°С.

Старший научный сотрудник лаборатории объёмных наноструктурных материалов НИУ «БелГУ», кандидат технических наук Никита Юрченко пояснил, что 1000 °С считается температурой потенциального конструкционного применения данных сплавов, самую высокую жаростойкость при такой температуре показал сплав из трёх металлов – ниобия, титана и хрома, а лучшую прочность – из ниобия и хрома. При этом учёные выяснили, что добавка циркония в сплавы оказывает негативное влияние на жаростойкость, так как препятствует формированию защитного слоя на поверхности материала.

Это открытие позволит разрабатывать перспективные сплавы для производства двигателей нового поколения, не требующих систем охлаждения.

Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.