Local Logo
Новости Яковлевского городского округа Белгородской области
100.22
+0.18$
105.81
+0.08
+2 °С, дождь
Белгород

Начальник управления образования Татьяна Золотарева - о дистанте и влиянии ограничений

2 февраля , 08:18ОбществоФото: Архив редакции

С 22 января по 16 февраля текущего года было организовано обучение в дистанционном формате в 10 школах Яковлевского городского округа. Об этом и поговорим со специалистом.

Какие вопросы сегодня волнуют наших читателей больше всего в сфере образования? Учитывая ситуацию, конечно же, форматы обучения, беспокойство родителей безопасностью своих детей в учебные часы, снижением среды общения и прямого контакта с педагогом и т. п. Эти вопросы мы откровенно задали руководителю управления образования Яковлевского городского округа Татьяне Золотаревой.

— Татьяна Алексеевна, тема дистанционного обучения, как нам кажется, оказалась способна больше, чем какая-либо другая тема, разделить граждан на два враждующих лагеря. Почему такое, на Ваш взгляд, происходит? Достаточно взглянуть на бурные дискуссии по этой проблеме в социальных сетях…

— Согласитесь, если бы не было никаких препятствий и обучение шло в привычном всем очном формате, не было бы и темы для споров. Но сегодня ситуация не позволяет сделать это. Понятно, что когда родители спорят, каждый аргументирует какой-то собственной точкой зрения, собственными обстоятельствами, своей жизненной ситуацией и ситуацией в семье. Мнения, безусловно, разные, порой полярные, и учесть каждое — реально ли? Поэтому власти и принимают решение, сообразно ситуации, о том или ином формате обучения.

— До 22 января у нас были продлённые зимние каникулы, с этой даты начался учебный процесс. Давайте расскажем подробнее о его нюансах.

— С 22 января по 16 февраля текущего года организовано обучение в дистанционном формате в 10 школах Яковлевского городского округа. Это самые многочисленные наши учебные заведения: три школы в городе Строителе; две средние школы в Томаровке, гостищевская, терновская, кустовская, мощёнская, серетинская школы. Решение о формате работы после 16 февраля будет приниматься исходя из оперативной обстановки.

Что касается детских садов на этих территориях, то они переведены в режим дежурных групп. Такое решение принято с целью сохранения жизни детей и взрослых. В настоящее время в режиме систематической ракетной опасности в школах, которые расположены вблизи районов, граничащих непосредственно с Украиной, находиться опасно.

Образовательный процесс в вышеперечисленных школах организован должным образом: все уроки, индивидуальные занятия, дополнительные занятия, консультации проводятся в режиме онлайн на платформе «Сферум». В индивидуальном порядке решаются вопросы, связанные с плохим интернет-соединением, с потребностью в компьютерной технике для обучающихся и педагогов при дистанционном обучении и т. п.

— А те учебные заведения и дошкольные учреждения, которые Вы не назвали?

— 11 школ муниципалитета функционируют в очном формате: алексеевская, бутовская, казацкая, кривцовская, стрелецкая, яковлевская, быковская, завидовская, смородинская, а также школа посёлка Сажного. В очном же режиме занимается школьное отделение Дмитриевского аграрного колледжа.

Работа детских садов на данных территориях организована в штатном режиме.

Сразу же хотела бы уточнить. Если у родителей возникает потребность в детском саде, а учреждение работает в режиме дежурной группы, предлагаем родителям для временного посещения близлежащие детские сады, которые работают в обычном режиме.

Для детей с ОВЗ по заявлению родителей и в школах, и в детских садах организованы очные консультации педагогов и узких специалистов (логопед, психолог, дефектолог).

Отмечу, что все обращения рассматриваются в индивидуальном порядке, в телефонном режиме или на личном приёме и решаются положительно для родителей.

— Вы знаете, нам вообще импонирует Ваш точечный подход к решению каждой, пусть даже маленькой проблемки. Ведь можно было бы просто ответить дежурной фразой под постом или репликой в соцсетях, и считать миссию выполненной. Но Ваши сотрудники берут на карандаш каждое обращение, каждую просьбу, не затрудняются попросить контакт и лично перезвонить человеку, всё выяснить и постараться помочь. Такой рутинный вариант более утомителен, но он дорогого стоит.

— Спасибо за оценку, для нас это принципиальная позиция, будем следовать ей и дальше.

— Мы сегодня задаём Вам много провокационных вопросов, но они есть у людей. Вот и сейчас не удержимся, хотя Вы наверняка начнёте возражать. Вам не кажется, что современные родители слишком много опекают своих чад, даже тогда, когда те уже подросли и многое могут сами. Нам в своё время никто не грел обедов, мы приходили в первом классе после занятий и сами ели, сами садились за уроки, потом бежали в музыкальную школу через весь город, а на другой день — в спортивную секцию. А сейчас их и до ворот школы довезут утром, дабы ребёночек не простудился, а потом встретят, уроки с ним сделают, и репетитора наймут, а то чего-то сам не справляется… Да, другой ритм жизни, другие требования, но немало ребят, кто прекрасно сам выплывает в этой круговерти. Когда нет мелочной опеки и рассчитывать не на кого.

— Спорить с Вами я не стану, к этой проблеме можно относиться по-разному, так же как и к тому, что все дети у нас разные. Кто-то воспринимает всё практически с «полуслова», а кому-то требуется дополнительное пояснение. Кто-то сделал задание за 15 минут, а кому-то и урока оказывается мало. Соглашусь в главном: мелочная опека никогда до добра не доводила. Поколение сейчас умное, как модно выражаться, продвинутое, но порой не очень приспособленное к практической жизни. И чтобы его подготовить к взрослой жизни, чтобы не случилось потом так, что «сопровождать» дитятю нужно будет всю оставшуюся жизнь, следует больше делегировать ему полномочий сейчас, давать чёткие поручения по урокам, внешкольным занятиям, хозяйственным делам. А то бывает, что не всегда родители и замечание сделают своему чаду, которое весь вечер, уткнувшись, сидит в компьютере.

— Татьяна Алексеевна, много вопросов от родителей как раз по системе дополнительного образования. Родители в принципе были спокойны, когда их дети в свободное от школьных уроков время были заняты делом…

— Поначалу было решено, что работа учреждений дополнительного образования будет организована в дистанционном формате. Но буквально на днях губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что с 29 января очную работу возобновят учреждения дополнительного образования — Дома культуры, спортивные школы и др. Работать учреждения культуры и спорта будут в Белгороде и муниципалитетах, находящихся дальше 20-километровой зоны от границы. Сразу же хотела бы напомнить существенную поправку главы региона: учреждения допобразования не вернутся к очной работе без письменных согласий родителей, преподавателей, наставников и тренеров. Меры предосторожности и обеспечения безопасности никто не отменял.

— Вы всё правильно говорите, но родители сегодня безумно заняты зарабатыванием хлеба насущного, и очень рассчитывают, что их чадами должны заниматься учителя, воспитатели. Нам казалось, что это общая совместная кропотливая работа, нет?

— Да совершенно верно! В любой ситуации, при любом формате занятий только общая нацеленность на результат, ориентация ребёнка на усидчивость, в том числе и на самостоятельное восприятие материала, способны вывести на успех. Если рассчитывать, что мы, мол, отдали вам ребёнка, а вы делайте из него вундеркинда, ничего не получится. Наши учителя и так прикладывают титанические усилия, чтобы эта ситуация не сказывалась на качестве знаний учащихся.

— И тут, мы знаем, образованию округа действительно есть чем блеснуть…

— Ну, посудите сами. 52 выпускника 9 класса получили аттестаты особого образца. 41 выпускник 11-х классов награждён федеральной медалью «За особые успехи в учении».

По итогам государственной итоговой аттестации 2023 года хотела бы отметить положительную динамику успешности выпускников на едином государственном экзамене — снизилась доля выпускников, не преодолевших минимальный порог.

В 2023 году ЕГЭ сдавали 155 человек, 14% работ выпускников оценены в 81 балл и выше, то есть являются высокобалльными. Следует особо отметить, что наибольшее количество высокобалльных работ по русскому языку и обществознанию. А по 5 предметам (математике — профильный уровень, истории, биологии, химии, физике) средний балл по городскому округу выше среднеобластных показателей.

В минувшем году у нас есть даже двухсотбалльник — выпускница средней школы № 1 г. Строителя Екатерина Громова набрала по 100 баллов по русскому языку и истории.

Если сделать краткий анализ участия школьников городского округа во Всероссийской олимпиаде школьников, которая является одной из самых значимых среди обучающихся, то выяснится, что в минувшем учебном году по результатам регионального этапа у нас 2 победителя и 10 призёров.

Отдельно упомяну престижный Всероссийский конкурс «Большая перемена». В этом году в номинации «5-7 класс» победителем стал Андрей Кустышев, учащийся томаровской школы № 2. Мальчик получил приз — путешествие на «Поезде мечты» по маршруту Владивосток — Санкт-Петербург с остановками и культурной программой в знаковых местах страны. А в номинации «8-11 класс» призёром стал ученик 11 класса томаровской школы № 1 Никита Куприченко, он награждён денежным призом 200 тысяч рублей. Очень показательные факты!

Можно сколько угодно плакаться на пагубность дистанционного обучения, а можно просто и в этих условиях усиленно заниматься и демонстрировать такие результаты.

— Татьяна Алексеевна, мы думаем, очень многое всё-таки зависит и от уровня педагога…

— Безусловно! И выше я говорила о том, что родители и педагоги должны быть соратниками в образовательно-воспитательном процессе, а не мерить, кому больше заниматься ребёнком — в силу родственных или профессиональных обязанностей. У нас очень много талантливых, именитых, любящих своё дело педагогов. Эти педагоги и эти педагогические коллективы обучают и воспитывают наших с вами детей. Им тоже сейчас сложно, но все мы должны пережить тяжёлые времена и непременно вернуться к привычной для всех нас жизни.

Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ПроисшествияСегодня, 21:42
Энергетики Белгородэнерго оперативно устраняют вызванные стихией нарушения электроснабжения
Материал
ПроисшествияСегодня, 19:47
Банк России предупредил белгородцев о выдающих себя за инкассаторов мошенниках
Материал
ОбществоСегодня, 19:24
Вячеслав Гладков побывал на открытом уроке истории в третьей школе города Строителя