Справка. С декабря 2022 года началась реализация муниципального проекта «Создание образовательного пространства для самоопределения старшеклассников «Компас самоопределения» на территории Яковлевского городского округа». В его рамках предусмотрено внедрение программ ранней профориентации в детские сады и школы.
Известное стихотворение «Кем быть?» Владимира Маяковского не потеряло актуальности и в наше время. Ответ на этот вопрос найти непросто. Надо только показать разнообразный мир профессий, чтобы ребёнок смог понять, что ему интереснее: конструировать или лечить.
В детском саду «Светлячок» города Строителя в рамках проекта «Компас самоопределения» успешно реализуется парциальная программа по ранней профориентации дошкольников: «Здравствуй, мир Белогорья», в частности, модуль «Медицина Белогорья». Он направлен на раннее знакомство детей дошкольного возраста с медицинскими профессиями.
Реализуя данную программу с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатели проводят образовательную деятельность с дошколятами по намеченным темам: «Врач – человечная и нужная профессия», «Медицинская сестра очень людям всем нужна», «Скорая медицинская помощь Белогорья», «Я хочу стать врачом», «Лучшие врачи Белогорья» и т.п.
Инновацией в данном направлении является создание детьми мультфильмов, где они используют мультстудию в ДОУ. Сюжетом для создания анимации являются полученные в ходе образовательной деятельности знания о медицинских профессиях.
- В нашем детском саду реализуется парциальная программа Т.В. Тимофеевой «От Фребеля до робота: растим юных инженеров». Её цель - разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук посредством игрового оборудования. Так, в группе старшего возраста создано конструкторское бюро «Роботёнок». Оно наполнено современным конструкторским оборудованием, которое позволяет формировать у дошкольников основы технической грамотности, - делится заведующий дошкольным учреждением Елена Орехова.
В КБ «Роботёнок» ребята занимаются с различными конструкторами: «Полидрон», «Лего», учатся работать с магнитными, каркасными и робо-конструкторами. Данная программа знакомит детей с особенностями технических профессий, а созданное бюро даёт практическую возможность почувствовать себя в роли инженера, архитектора и строителя, к тому же помогает развивать конструктивную деятельность и техническое творчество дошкольников.
Деятельность в «Роботёнке» - это не просто детское конструирование, а поэтапный, достаточно непростой процесс создания определённого объекта. В КБ выбирается схема, материалы, формируется команда с распределением ролей, дети соблюдают технику безопасности (находят «опасные моменты» и пытаются их избежать). Для этого у каждого ребёнка имеется «инженерная тетрадь», где обозначены все этапы. Каждый пользуется этой тетрадью до конца создания постройки, по итогу – приклеивает в неё фото полученного объекта.
В 2022 году воспитатель Инна Брусенская приняла участие в региональном этапе X Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели России» в номинации «Дошкольник в мире профессий». На суд жюри Инна Ивановна предложила свою авторскую разработку - напольную игру «Мир профессий», которая представляет собой игровое поле, баннер и игровые карточки для построения ассоциаций и представлений о трудовой деятельности в той или иной профессии.
- Неоднократно педагоги ДОУ делились опытом по данному направлению на муниципальном и региональном уровнях, - отметила Елена Орехова. - В 2022 году приняли участие в интерактивной выставке «Взгляд из будущего: от инновационных решений к опережающему развитию», где представили опыт работы по профориентации «Растим будущих инженеров» главе округа. Олег Медведев сказал ребятам, что в будущем обязательно посотрудничает с ними по вопросам строительства... если, конечно, они не передумают стать инженерами. Очень на это надеемся.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.