Не кажется ли вам порой, что мы слишком балуем своих детей, потакая всем их прихотям? Есть такое стойкое ощущение! Что движет такими безотказными родителями, сказать сложно. Возможно, беспроигрышный аргумент: у нас-де ничего не было, так пусть хоть у них всё будет. Или таким образом папаши и мамаши компенсируют своим чадам отсутствие внимания? Проще говоря, пытаются заместить реальное внимание, в котором так нуждаются их дети, дорогими шмотками и игрушками.
В нашем подъезде когда-то жила семейка руководителя далеко не среднего масштаба. Единственный сын – оболтус, по сути, никому не был и нужен. Папаша вечно на работе, у него ответственный пост, а мама – натура с «тонкой душевной организацией», не вылезала то из салонов красоты, то с концертов, то развлекала себя походами по дорогим бутикам.
Было всё и у их дегенерата Валерки. И чего бы тот ни заказывал отцу, тотчас у него появлялось.
Неизвестно, кто кого в этой жизни эксплуатировал: родители мальчишки, откупаясь таким образом от возни с ним, или сам Валерка, чьим прихотям те всячески потакали.
Последней такой игрушкой стал для мальчика электросамокат. Вот всё есть, но чего-то не хватает. Помните, как в известной сказке о золотой рыбке: «хочу быть Владычицей морской!» И ведь получил он тот самый девайс.
Радость была недолгой. Парнишка буквально прилип к новой дорогой игрушке и расставался с ней разве что на ночь. И не было никому покоя от этого развлечения. Ровно до тех пор, пока не попал пацан в неприятную переделку. Несясь по пешеходной дорожке, он наехал на пожилого человека, серьёзно травмировав его.
До настоящего времени проблему в стране будто не замечали. Самокатчики и мопедчики, скутеристы и конькобежцы хозяйничали на дорогах, а больше – на тротуарах, принося проблемы пешеходам, а иногда «конкурируя» и с автомобилистами на дорогах. Самое печальное, как гласит статистика, в 2022 году выросло вдвое число погибших на электросамокатах.
ЦИФРЫ. Число ДТП с участием самокатов, моноколёс, гироскутеров, сегвеев за первое полугодие выросло более чем в 2,5 раза. Число погибших в них удвоилось, достигнув 6 человек, ещё 382 ранено. Статистики за весь минувший год пока нет, но она, очевидно, будет не лучше.
Бьют во все колокола и сотрудники ГИБДД. Но государство, те, кто обладает правом законодательной инициативы, делают вид, что «в Багдаде всё спокойно».
Но, очевидно, всё-таки пришло озарение. По крайней мере, в Совете по правам человека при президенте России задумались признать электросамокаты источниками повышенной опасности, а также запретить управлять ими детям до 18 лет. Предложения ещё разрабатываются, после этого их направят в правительство.
А пока власти внесли изменения в ПДД, ограничив скорость электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Теперь скорость электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сегвеев, моноколёс и других аналогичных устройств не должна превышать 25 километров в час.
Кроме того, по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам разрешено ездить только на СИМ с массой не больше 35 килограммов.
Люди на обычных самокатах и роликовых коньках считаются пешеходами. И такие средства передвижения не приравниваются к СИМ.
Госавтоинспекция России готова ввести обязательные курсы по управлению электросамокатом. Замначальника отдела пропаганды ГИБДД РФ Сергей Хранцкевич заявил о необходимости ввести предмет «Управление электросамокатом» в федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).
Поддерживают данную идею и в отделении ГИБДД местного ОМВД. Вот что нам прокомментировал старший госавтоинспектор Григорий Василенко:
- Речь тут должна идти не только о том, что детям уже с раннего возраста должны разъяснять, объяснять. Это, безусловно, необходимо. Пора уже, наверное, внедрять и в федеральные государственные образовательные стандарты, которые разрабатываются министерством просвещения РФ, изучение Правил дорожного движения на более основательном уровне. Это раз. Второе: в настоящее время и наказания за нарушение ПДД для владельцев СИМ не предусмотрено. А потому и творится такой беспорядок.
Что дадут эти уроки, наверняка задаются вопросом родители и без того до предела загруженных учеников? Загружены - понятно, но в данном случае на кону – безопасность детей. Согласитесь, если ребёнка каждую неделю «гонять» на предмет знания Правил и типовых опасных ситуаций на улице, вероятность совершения им какой-нибудь самоубийственной глупости на дороге резко уменьшится.
В Правилах дорожного движения теперь закреплён порядок езды на электросамокатах, моноколёсах и других аналогичных устройствах. Комментарий на эту тему мы получили в прокуратуре Яковлевского горокруга, у помощника прокурора Юрия Мамчура.
- Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 г. № 1769 внесены изменения в Правила дорожного движения, которые утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
Введено такое понятие как средство индивидуальной мобильности: это транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и иные аналогичные средства).
В раздел 24 Правил дорожного движения введены дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в частности, по скорости (о чём сказано выше – ред.)
Дополнения, введённые вышеуказанным постановлением Правительства РФ, говорят о том, что движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Пунктом 24.4 Правил дорожного движения предусмотрено, что движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Также в Правила дорожного движения введён новый пункт 24.5, который гласит о том, что движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны.
Новые правила не распространяются на обычные самокаты и роликовые коньки.
Существенные корректировки! Остаётся теперь бдительно следить за их соблюдением…
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.