Без нас отрасль «встанет», обмолвился механик Яковлевского РЭС Вадим Криничный. Слово «встанет» мы не случайно взяли в кавычки. Просто попытались себе на минуту представить, выживет ли такая мощная отрасль как энергетика без автотранспортного обеспечения? Стоит задуматься! Поступило сообщение об аварийной ситуации – а выехать электромонтёрам не на чем, нужно край как наверх столба взобраться, а вышка, то есть гидроподъёмник, отсутствует. Так что в структуре отрасли автотранспортный цех – очень даже заметный и востребованный.
Вадим Николаевич, объективно, не может считать себя энергетиком до мозга костей. Считает, что его подразделение занимается обслуживанием энергетической отрасли. И пришёл в РЭС он, можно сказать, случайно. Окончил Белгородскую сельскохозяйственную академию, и отдал 10 лет работе в сельском хозяйстве.
Родился в Строителе, учился в первой городской школе, всю молодость здесь провёл. И когда получил диплом инженера-механика сельского хозяйства, пути-дорожки прямиком привели его в известный тогда на всю округу колхоз «Заря коммунизма».
Возглавлял его в те времена Виктор Тимофеевич Тарасенко, человек крутого нрава, приверженец крепкой дисциплины, может и матом обложить, если что не так. И это было хорошей школой для начинающих специалистов. Потом «ликбез» продолжился в СПК «Вислое» в Терновке. Вдруг на глаза попалось объявление в газете…
- Семь лет промелькнули как одно мгновение, - улыбается Вадим Криничный. – Прижился в новом коллективе, хотя, признаюсь, были попытки уйти по семейным обстоятельствам, переводился в Белгород, но через 9 месяцев вернулся. У кого-то за это время ребёнок рождается, а у меня родилась здравая мысль.
В службе механизации и транспорта (СМИТ) под началом Вадима Криничного занято 12 человек: машинисты спецтехники, «вышкари», экскаваторщик, тракторист, 3 водителя легковых автомобилей. Команда, как утверждает руководитель, слаженная, в коллективе развиты взаимовыручка, поддержка, взаимопонимание: подменить друг друга, подставить плечо – это как «дважды два». Дмитрий Толбатов, Сергей Каменский и их коллеги – ядро этого небольшого, но важного звена в общей цепи.
- Скажем, кто-то не может в ночь выйти или выехать в данный момент в командировку, - рассказывает Вадим Николаевич. – Способствует этому и тот факт, что у ребят есть смежные специальности. Бурильщик может работать экскаваторщиком, экскаваторщик – трактористом. И у нас в отрасли взаимозаменяемость достаточно развита.
В качестве красноречивого примера наш собеседник привёл своего коллегу Руслана Ахмедова. Работая электромонтёром, он может и совмещать обязанности водителя бригадного автомобиля, и управлять автогидроподъёмником. Именно Руслан выразил желание выехать на днях в срочную командировку в Нижний Новгород в качестве водителя.
Учитывая, что ситуации бывают разные по сложности и срочности, понятно, что техника должна находиться в полной готовности. Техобслуживание, необходимые ремонтные работы проводятся своевременно, на месте, в зависимости от занятости техники и потребности в ней вместе со старшим механиком или главным инженером планируется план профилактики или ремонтов на неделю.
В подразделении Криничного сейчас 27 единиц техники, два десятка из которых – спецтехника. Как подшучивает механик, безусловно, радеющий за то дело, которым он занимается, объёмы с каждым годом всё увеличиваются, а техники больше не становится. Двор тоже уже кажется тесным даже для имеющегося автотранспорта.
Жена у Вадима Николаевича служит в МЧС, у Криничных трое детей. Старшая дочь учится в 8-м классе, занимается в художественной школе, её работы уже выставляются на обозрение, их заметили. Сын, первоклассник, увлекается футболом, который стал общесемейным интересом, ездит на соревнования. Младшей дочери 3 года.
Вот так и выяснилось, что работа плюс семья – это и есть, собственно, производная мужского благополучия. Благополучия и удачи вам всем в это нелёгкое, в том числе и для вашей отрасли время, люди, несущие свет!
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.