Какие только увлечения не находят себе энтузиасты! Одни в вечном поиске самых раритетных и ценных значков времён Советского Союза. Другие – филофонисты, то есть, настоящие ценители качественного звука, поэтому и слушают её на виниловых пластинках. А пока эти ребята наслаждаются аналоговой музыкой, в квартире напротив кто-то рассматривает свою коллекцию домашней библиотеки, в которой хранятся собрания сочинений мировых классиков прошлого века.
Впрочем, есть экспонаты и побольше по габаритам, да и по атмосфере – куда более колоритнее. Обычно, такую ценность хранят… в гараже! Но случаются дни, когда такой раритет появляется на публике, тогда он приковывает внимание практически всей «разношёрстной» аудитории. Кстати, прошедший День Яковлевского округа как раз числился в списках особенных поводов, поэтому легендарные «гости из прошлого» стали отличным дополнением к местному празднику. Так ретроавтомобили оказались в наших краях!
Вот где собралась мощная энергия и стальной дух советского периода – легендарные автомобили стали, пожалуй, главным экспонатом среди многообразия интерактива, представленного на празднике. Мальчишки – вовсю разглядывают белоснежные диски, то и дело ждут, когда же разрешат потрогать посеребрённую фигурку гордого оленя на капоте, да заглянуть под сам капот этого «монстра». Девчонки – нашли отличную фотозону для оригинальных фотографий. Ну, а мы – встретили интересных собеседников в лице владельцев раритетных авто.
Знаменитая «Победа» - та самая, которую чуть было не прозвали «Родиной», лихой «Москвич»-2137, Иж-2125 «Комби», легендарная «Копейка» - ВАЗ-2101, её «родственница» - ВАЗ-2106, но наш взгляд пал на «старушку» помощнее – ГАЗ-21, в народе, «Волга».
«Для кого-то «старушка», а для кого-то и «танк во фраке», - за свой автомобиль Юрий Шумков, кажется, встанет горой.
Кстати, «танком во фраке» нашу знаменитую «Волгу», по словам хозяина, прозвали поляки. Для нас же этот автомобиль - символ нескольких десятилетий и несбыточная мечта для многих советских граждан, позже – легенда отечественного автопрома.
В ретростиль наш собеседник безоговорочно влюбился года три назад. Тогда-то и стал присматривать себе раритетного «подопечного». Свою красавицу нашёл на «Авито», говорит, что выглядела она тогда чуть помрачнее, конечно. Отдал 65 тыс. рублей, машина оказалась с историей – люксовая версия, вся в монохроме, правильно усовершенствованная, экспортное исполнение (тогда большим количеством она экспортировалась в Европу). А за такую машину любые сбережения не жалко потратить!
Отреставрировал сам. Нашёл в Белгороде единомышленников – так оказался в клубе любителей и владельцев ретроавтомобилей «Белогорье». Именно эти ребята радуют нас в самые торжественные праздники: День Победы, День города, День танкового сражения на Прохоровском поле и другие. И хотя все «старички» на ходу, выезжают ретроавтомобили только в тёплый период. А что же в холода?
- А в холода греет душу! – вот такие тёплые отношения.
Считается, что отметку «ретро» автомобиль получает после своего тридцатилетнего юбилея. Красавице Юрия Дмитриевича – 54, но она полностью рабочая, есть на выставке машины, которым и под 60 лет, а вот после столетней отметки машина считается уже антиквариатом. Завидуйте молча, современные иномарки!
Есть у нашего собеседника и вторая подопечная – как раз иномарка, Ford Granada в комплектации Ghia 78-го года.
Своим делом, видно, наш автолюбитель горит, правда, на нескромный вопрос журналиста Юрий ответил честно: «Предложили бы миллион – иномарку продал бы без вопросов, но «Волгу» ни за какие богатства!»
Почему же отечественную легенду Юрий Шумков так бережно хранит?
- Машина с историей. А история – не продаётся.
Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.