Победа31

Дорожники капитально отремонтировали почти 43 км автомобильных дорог в Яковлевском городском округе

3 ноября 2022, 08:29ОбществоФото: Наталья Евгеньева

Специалисты дорожного хозяйства произвели комплексные мероприятия по восстановлению дорожной одежды и замене изношенных конструкций.

Чаще всего мы вспоминаем о дорожниках, когда автомобиль проваливается в яму на дороге или обувь страдает от некачественного тротуара. Тем временем работники дорожных служб работают в любую погоду, в сложнейших условиях. День работников дорожного хозяйства – это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства, надёжное и безопасное автомобильное сообщение в округе, регионе, стране.

Ведь дорога – это не просто место, по которому можно проехать, а инженерное сооружение особого типа. Дороги – настоящие «артерии» страны, без них наша жизнь была бы невозможной. В наше время дороги не просто ремонтируются, а сдаются «под ключ».  

Ух ты, дороги…

Что объединяет сёла Гостищево, Калинино, Козычево, Раково, Завидовку, улицы Конева и Победы, переулок Сретенский в городе Строителе? Капитальный ремонт дорог, который включает в себя целый комплекс. Согласитесь, любое дорожное покрытие рассчитано на определённый срок службы. Его износ происходит вследствие транспортной нагрузки и климатических воздействий. В результате на полотне автодороги образуются выбоины, ямы, трещины и прочие разрушения. Если их не устранять вовремя, то дорожное полотно совсем выйдет из строя.

Вместе с мастером  участка ООО «Белгороддорстрой» Дмитрием Плотниковым мы выехали в Завидовскую территорию, где на участках «Бутово - Курская Дуга – Завидовка - граница Ракитянского района» и «Завидовка - Раково» как раз и проводился капитальный ремонт дорог. Протяжённость первого участка 10 км 680 метров, второго - 1 км 900 метров.

Дмитрий Александрович работает в системе дорожного хозяйства с 2005 года, а в «Белгороддорстрое» – с 2010 года. В его бригаду входит шесть человек. В зависимости от проведения работ,  в среднем может быть задействовано до 15 единиц дорожно-строительной техники и профессионального оборудования. Как отметил мастер, с весны по осень компания занимается строительством и капремонтом дорог общего пользования на территории округа, а в зимний период – их обслуживанием.

У бригады напряжённый рабочий график – шесть дней в неделю, с 7:00 до 18:00. При необходимости выходят и в воскресенье.

Комплексная работа

Современные технологии не стоят на месте. Коснулись они и дорожного хозяйства. Холодный ресайклинг  на сегодня один из самых перспективных методов ремонта автомобильных дорог. Он позволяет выполнять вместе с восстановлением поверхностного слоя ещё и усиление всей дорожной одежды. Суть метода в том, что старое асфальтобетонное покрытие измельчается, в него добавляются специальные минеральные добавки, и оно используется как новый компонент.

Основание несколько дней обильно проливается водой для лучшего сцепления, и только затем сверху укладываются два слоя асфальтобетонной смеси. Первый – крупнозернистый - 7 см, второй – щебёночно-мастичный - 5 см. Преимущество метода в том, что все основные операции выполняются прямо на дороге с использованием специальных дорожно-фрезерных машин — ресайклеров. Поскольку верхний слой имеет повышенное содержание битума, дорога действительно похожа на зеркало.

Большие работы были проведены бригадой Плотникова по водоотводу: установлены прикромочные лотки, водосбросы и гасители, а также - по вырубке деревьев и кустарников, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Обочины дороги укреплены асфальтогранулятом, чтобы кромка дорог меньше разрушалась. Сделано семь автобусных комплексов – с карманами и павильонами, большими разворотными площадками. На само полотно нанесена разметка с термопластиком, у которой отличная светоотражаемость.

Новые дорожные предупреждающие знаки – на протяжении всего пути. Лихачам преграждают путь в сёлах «лежачие полицейские». Отремонтирован мост через реку Пену, где установлено новое барьерное ограждение. На территории поселений - пешеходные зоны, с выездами и подходами к остановочным комплексам. Завидовка соединена тротуарной дорожкой с сёлами Раково и Подымовка.

- В этом году компания «Белгороддорстрой» капитально отремонтировала 42 км 920 метров дорожного полотна в Яковлевском округе. На сегодняшний день остались завершающие работы. Только на вышеназванные дорожные объекты было запланировано около 300 млн рублей. Капремонт дорожных объектов проводился в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы «Развитие транспортной системы», - подчеркнул начальник участка Александр Леонидович Плотников.

Именно к таким завершающим работам можно отнести заливку бетона на площадку для укрепления входа и выхода водопропускных труб. Этим как раз и занимались дорожники в с. Раково. Для чего это нужно? Водопропускные трубы обеспечивают естественный беспрерывный отток дождевой и талой воды под дорожными насыпями, предотвращают их разрушение, расползание и размытие, сохраняя целостность автодорожного полотна, что значительно продлевает эксплуатационный срок конструкций.

Техникой дорожники обеспечены в полном объёме. На специальном бригадном автомобиле производится не только доставка, так сказать, личного состава на объект, но и необходимых инструментов – от лопат до генератора. Поскольку работники целый день трудятся вдали от дома, то на предприятии организовано питание. Специальный автобус, оборудованный под кухню, доставляет им горячие обеды по минимальной стоимости.  

Чтобы второй беды было меньше…

- Дмитрий, не секрет, что в России две беды. Как Вы думаете, чтобы второй было меньше, что нужно сделать?

- Это, скорее всего, касается других регионов страны, но не Белгородской области, - ответил мастер. - У нас, по мнению самих водителей, хорошие дороги. Но всё же, считаю, что нужно ответственно относиться к своей работе, выполнять её качественно, чтобы не было стыдно перед автомобилистами. Наш регион становится уже не первый год лидером в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», поэтому область получает дополнительное финансирование на строительство и капремонт автомагистралей и дорог общего пользования. Мы готовы строить с применением самых передовых технологий.

Подпишись на «Победа 31» в Яндекс.Новости. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтактеОдноклассникиTelegram.